Смартфоны назвали главной причиной неосторожного вождения
В ходе исследования, организованного производителем шин компанией Goodyear при содействии Европейской ассоциации автошкол (EFA), Гильдии автошкол и Ассоциации автомобильных школ, был проведен опрос среди инструкторов по вождению из 12 стран Европы, включая Россию, а также в Турции и ЮАР. Более половины (51%) опрошенных уверены: молодежи до 25 лет нужна более длительная подготовка к роли водителя, чем это принято.
По мнению 43% российских и 63% европейских инструкторов, нынешние начинающие водители выросли в более динамичном и неспокойном обществе и поэтому склонны водить более опасно, чем предыдущие поколения. Сегодня начинающие водители чаще превышают скорость (в этом уверены 61% инструкторов).
Половина инструкторов в России считают, что после получения водительских прав водители до 25 лет сегодня менее склонны применять на практике знания, которые они получили в ходе обучения. Более того, 67% российских инструкторов уверены, что начинающие водители до 25 лет не задумываются о последствиях аварий. Около половины инструкторов (43%) опасаются, что начинающие водители до 25 лет, руководствуясь плохим примером других водителей, считают себя неуязвимыми. «Видя плохой пример других водителей, молодые люди полагают, что с ними ничего не случится. У них недостает чувства ответственности и контроля: им кажется, что деньги могут решить все», – говорят инструкторы по вождению.
Начинающие водители не осознают, в какой мере они смогут справиться с рисками на дороге. На отсутствие практического опыта, которое, по словам 67% российских инструкторов, является одной из основных причин неосторожного поведения новичков на дороге, накладывается также огромное количество отвлекающих факторов, которые есть в современном автомобиле.
Значительное количество инструкторов (52%) уверены, что водители до 25 лет больше отвлекаются во время вождения, чем люди постарше. Почти 75% инструкторов в России считают, что смартфоны и прочие мобильные устройства представляют собой самые опасные отвлекающие факторы (74%). Вместе с тем лишь каждый пятый инструктор (21%) предупреждает своих учеников о том, что может отвлекать их от управления автомобилем.
Между тем 42% инструкторов уверены, что как уроки, так и экзамены по вождению должны проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, чтобы начинающий водитель привыкал справляться с отвлекающими факторами.
«Чтобы повысить уровень безопасности у начинающих водителей, необходимо обучать их именно в реальных условиях и дать им как можно больше опыта решения реальных ситуационных задач на дороге», – комментирует результаты исследования Елена Ильинична Зайцева, исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ (ААШ).
Со своей стороны, Мишель Рзонзеф, вице-президент подразделения легковых шин компании Goodyear в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, убежден, что для обучения молодых водителей долговременным навыкам безопасного вождения необходимо, чтобы и инструкторы по вождению, и государство четко представляли себе отношение нынешнего поколения к вопросам безопасности на дороге.
Согласно результатам предыдущего исследования, посвященного подготовке водителей в различных странах Европы и в России, будущие водители сдают экзамены, не имея достаточных знаний о том, как содержать автомобиль и проверять его состояние с целью обеспечения безопасности на дороге.