На ЗИЛе снова будут собирать малотоннажные грузовики
Как сообщает сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в мэрии и на заводе, к апрелю 2014 года одна из компаний группы Сбербанка и правительство Москвы, владеющее 64% в АМО «ЗИЛ», завершат создание совместного предприятия. По данным издания, СП будет организовано на базе 100%-ной «дочки» ЗИЛа — МосавтоЗИЛа, в которой структура Сбербанка получит 51%, у ЗИЛа останется 49%.
Группа Сбербанка внесет в СП активы российского автозавода «Дервейс», который выпускает легковые автомобили китайских марок, а правительство Москвы через ЗИЛ — здания и сооружения на участке в 50 га с правом долгосрочной аренды, а также AMO Plant – сборочный завод в Латвии, который выпускает по лицензии автобусы и трактора (по данным сайта компании, у правительства Москвы в этом заводе 92,6%, у ЗИЛа — 4,4%, остальное — у местных властей). Как рассказал один из источников «Ведомостей», предполагаются также денежные взносы.
Главной задачей нового СП будет организация контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV) иностранных марок. Производство может начаться уже в апреле-мае текущего года. Сначала это будет крупноузловая сборка, а затем — полный цикл производства со сваркой и окраской. По данным источников, проектная мощность предприятия составляет 50 000 LCV в год.
Легкие грузовики будут выпускаться двух марок — Fiat и Renault. Идут переговоры о производстве Fiat Ducato и Renault Master в исполнениях фургон, автобус и других вариантах, рассказал представитель Сбербанка. Он напомнил, что соглашения о намерениях и с Fiat, и с Renault заключены 1 августа 2013 года. Юридически обязывающие документы могут быть подписаны в ближайшее время.
Напомним о том, что Renault и Fiat обсуждают с МосавтоЗИЛом возможность производства на площадке ЗИЛа легких коммерческих автомобилей, сообщалось в декабре. Тогда стало известно, что Fiat может начать сборку фургонов Ducato с апреля 2014 года в объеме 40 тыс. автомобилей в год, а также, что Renault в сентябре проводила экспертную оценку возможного производства LCV на ЗИЛе.
В октябре правительство столицы утвердило проект планировки территории ЗИЛа на ближайшие 10-15 лет, согласно которому на месте крупнейшей промзоны города будет построено около 900 тысяч кв. м жилья, при этом автомобильное производство сохранят в небольших объемах и сделают более экологичным.