Tesla Model S в Китае будет на 50% дороже, чем в США
Как передает агентство «Блумберг», в 2014 году в Китае начнутся продажи седана Model S. Назвали и цену – 734 000 юаней (121 280 долларов). Это выводит модель, оснащенную аккумуляторной батареей мощностью 85 кВт, на поле, где играют такие конкуренты, как седан Audi S5 и BMW 5-й серии GT. При этом стоимость Model S на 50% превысит ее цену на американском рынке, где аналогичная модель обходится в 81 070 долларов.
«Model S в Китае обойдется дороже, чем в США, лишь по той причине, что к ее цене добавляются неизбежные налоги, таможенные платежи и стоимость транспортировки», – отмечается в официальном заявлении Tesla. «Если бы мы следовали стандартной практике, сложившейся в отрасли, то могли бы продавать Model S в Китае в два раза дороже, чем в США», – отмечается в заявлении Tesla.
Напомним, налоговые льготы для норвежских покупателей электрического бизнес-лифтбека Tesla Model S составили 135 000 долларов США с каждого приобретенного экземпляра, тогда как стартовая цена самого автомобиля в Норвегии равна 112 000 долларов.
В прошлом году официальное китайское агентство «Синьхуа» обратило внимание на завышенные цены на импортные автомобили премиального класса и призвало власти провести антимонопольное расследование. Так, по информации агентства, некоторые импортируемые модели стоят в стране в два раза дороже, чем на зарубежных рынках. Как пример приводилась ситуация с Audi Q7, цена которой в Китае составляет 1 млн юаней, тогда как в Канаде она была куплена неким гражданином за 78 тыс. канадских долларов (около 460 тыс. юаней). «Синьхуа» отмечает, что цены на некоторые модели Land Rover, а также BMW X5 на местном рынке также сильно завышены.
Генсек Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей Рао Да сообщил «Синьхуа», что продажи импортируемых автомобилей в Китае, в среднем, на 30% более прибыльны, чем на мировых рынках. Кроме того, по его мнению, иностранные производители установили монополию на продажи и сервисное обслуживание. Позднее Рао отметил, что, по его мнению, китайские власти вряд ли займутся расследованием ценообразования на рынке премиальных авто.
«Иностранные производители сделали выбор в пользу завышенных цен на эти автомобили в Китае, где растут ряды состоятельных клиентов, готовых покупать дорогие иномарки, чтобы демонстрировать свое богатство, и где нет конкурирующих отечественных марок», — подчеркнул глава ассоциации производителей легковых автомобилей. Он также полагает, что публикация «Синьхуа» была продиктована завистью местных автомобильных компаний к высокой прибыли, зарабатываемой в Китае зарубежными премиальными брендами.