Проезд в городском транспорте можно будет оплатить с помощью мобильного телефона
Департамент транспорта Москвы занялся разработкой специальной программы, с помощью которой пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев смогут оплачивать проезд с помощью мобильных телефонов. Для функционирования этой схемы потребуется оснастить все валидаторы на городском транспорте специальным программным обеспечением. Кроме того, как пишут «Известия», для мобильных телефонов пассажиров понадобятся специальные сим-карты. Этой проблемой уже занимаются операторы мобильных сотовых сетей.
Планируется, что в апреле 2014 года будет объявлен конкурс на разработку программного обеспечения системы бесконтактной оплаты проезда, а к декабрю она уже должна заработать на маршрутах наземного общественного транспорта. На разработку и внедрение новых функций московские власти готовы истратить 9 млн рублей.
Как рассказали в департаменте, схема оплаты происходит следующим образом — пассажир отправляет sms на короткий номер своего оператора, затем ему приходит сообщение, содержащее электронный билет. После этого каждый раз, когда пассажир заходит в общественный транспорт, он должен приложить свой мобильный телефон к валидатору для прохода в салон через турникет.
В конце месяца со счета мобильного будет списана сумма, потраченная владельцем сотового телефона на проезд, в зависимости от того, сколько раз он оплачивал маршрут с помощью своего гаджета. В прошлом году ведомство провело эксперимент, в ходе которого ста пассажирам раздали телефоны со специальными сим-картами, позволяющими оплачивать проезд.
Сейчас переговоры о новой системе ведутся с «большой тройкой» операторов сотовой связи, для того чтобы возможность оплатить проезд новым способом была у всех пассажиров, независимо от того, услугами какой сотовой компании они пользуются. О своем желании участвовать в проекте подтвердили все три крупнейших сотовых оператора — «Вымпелком» (Beeline), МТС и «Мегафон».
Эксперты, опрошенные изданием, указали на ряд трудностей, с которыми может столкнуться новая система – так, она достаточно сложна для использования людьми старшего поколения, и людей среднего и старшего возраста весь этот процесс может отпугнуть.
Кроме того, как указывают специалисты, с технической точки зрения беспроводную оплату проезда на основе технологии NFC — системы беспроводной связи короткого радиуса действия (не более 5-10 см) смогут поддержать не все мобильные телефоны, и не все операционные системы, установленные даже в современных телефонах позволяют считывать NFC-метки.