Экспорт автомобилей из России вырастет в 7 раз

Выйти на экспорт 1 млн автомобилей Россия сможет уже в течение 3–5 лет. Это подтверждает динамика поставок — так, в 2013 году отправлено за рубеж более 142 тыс. легковых машин – вдвое больше, чем в 2011-м. Увеличению экспорта будут способствовать как рост мощности заводов, так и емкость авторынка стран СНГ, считает замминистра промышленности РФ Алексей Рахманов.

Россия будет вывозить за рубеж более миллиона легковых автомобилей. Таковы данные опроса участников авторынка, результаты которого приводят «Ведомости». При этом 44% экспертов, опрошенных аудиторской и консалтинговой компанией KPMG, уверены, что российский экспорт автомобилей достигнет миллиона единиц через 3—5 лет, еще 33% отводят на достижение этого результата 6—9 лет. Выйти на экспорт в 1 млн автомобилей за 3—5 лет вполне реально, считает заместитель министра промышленности России Алексей Рахманов: рынки СНГ развиваются, их емкость растет. Уже в 2013 году, по данным «АСМ-Холдинга», Россия экспортировала 142 600 легковых автомобилей (в 2012-м – 112 954 ед., в 2011-м – 65 141 ед.).

Напомним, ФТС отмечала, что экспорт автомобилей из России начинает расти на фоне падению импорта, уже по итогам первого квартала 2013 года, когда вывоз легковых автомобилей за рубеж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 30% – до 31,6 тыс. единиц общей стоимостью 302,4 млн долл., а грузовых – на 13% (3,4 тыс. шт. на 114,2 млн долларов).

При этом за январь-октябрь 2013 года, по данным ФТС, экспорт легковых машин вырос на 16,5% – до 108,2 тыс. штук, грузовых – на 36%, до 20,7 тыс. машин. В денежном выражении это составило соответственно 1 млрд 150 млн долл. и 462,6 млн долл. В структуре денежного эквивалента экспорта легковых автомобилей на дальнее зарубежье приходится 29,3 млн долл., на страны СНГ – 1 млрд 121 млн долл., экспорта грузовых автомобилей – соответственно 149,9 млн долл. и 312,8 млн долл.

Прогнозы на рост экспорта автомобилей поддерживают реальные и планируемые мощности предприятий, выпускающих легковые автомобили в стране, в т.ч. открытых в России зарубежными автоконцернами. По словам руководителя практики по работе с компаниями автопрома KPMG в России и СНГ Ульрика Андерсена, которые приводят «Ведомости», рост экспорта главным образом придется на страны СНГ, а крупнейшими экспортерами будут АВТОВАЗ (в 2013 году отгрузил за рубеж 78 602 автомобиля: 72% – в Казахстан, 9% – на Украину, 6% – в Азербайджан, 4% – в Европу), Hyundai/Kia, Volkswagen, Renault/Nissan и GM.

Представители автоконцернов VW и GM заявили «Ведомостям», что выпускают автомобили в России прежде всего для локального рынка и наращивать экспорт не планируют. На экспорт идет только Chevrolet Niva, выпускаемая СП «GM-АВТОВАЗ».

Завод Toyota в Санкт-Петербурге в 2013 году произвел 35 685 автомобилей Toyota Camry, из них 3042 шт. отправили в Казахстан и 255 – в Белоруссию, причем объем экспорта был продиктован спросом в этих странах.

Продукция российского автозавода Nissan сейчас не экспортируется, однако компания рассматривает возможность экспорта в Казахстан и Белоруссию автомобилей Datsun.

Ранее сообщалось, что около 10% выпускаемых в России автомобилей Hyundai и Kia идут на экспорт в страны СНГ.

Напомним, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2014 года снизились на 6% по сравнению с январем 2013-го, составив 152 662 единицы. Заметное снижение отмечается и по сравнению с декабрем прошлого года, когда в России было реализовано 264 257 автомобилей. Суммарные продажи легковых, а также легких и средних коммерческих автомобилей в России, по статистике АЕБ, достигли в 2013 году отметки 2,78 млн автомобилей, что на 5,5% (161 342 единицы) меньше, чем в рекордном 2012-м. Прогноз продаж на 2014 год – 2,73 млн автомобилей, что лишь немногим ниже уровня продаж в ушедшем году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

— Плохой автомобиль, не советую.
Chevrolet Niva  2005
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
по сравнению с обычной Нивой -только еще 2 двери
Недостатки:
двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ
Комментарий:
дастер значительно лучше
-35