В Калуге может начаться сборка «китайцев»
Совместное предприятие PSA и Mitsubishi Motors – ООО «ПСМА рус», расположенное в калужском автомобильном кластере, рассматривает возможность привлечения китайских партнеров. «Они (Peugeot-Citroen), скорее всего, будут сотрудничать с китайскими партнерами. Не исключаю, что часть акционерного капитала продадут. Вполне возможно, что на заводе будут собираться, в том числе, и китайские модели», — сообщил в интервью ИТАР-ТАСС губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
Известно, что китайская корпорация Dongfeng Motor уже получила согласие от руководства PSA Peugeot-Citroen и правительства Франции на приобретение около 20% акций этого автопроизводителя. По неофициальным данным, альянс Peugeot-Citroen также предлагал Dongfeng приобрести его долю в ООО «ПСМА рус», однако японские партнеры компании выступили против этой сделки.
Анатолий Артамонов также отметил, что завод Peugeot-Citroеn по мощностям почти такой же, как Volkswagen, но производит в несколько раз меньше автомобилей, и жаль «недоиспользовать эти площади».
Губернатор рассказал, что в 2013 году специально ездил в Китай и посещал автомобильные заводы. Он убедился, что это уже далеко не те убогие предприятия, которые довелось видеть еще пять лет назад. Теперь это заводы, где используются современные европейские технологии. Но «китайцы» опоздали с выходом на российский рынок и заключить соглашение о промышленной сборке уже не могут. Поэтому единственный для них выход — попытаться сотрудничать с действующими.
В целом же, губернатор не унывает и прогнозирует рост промышленного производства в Калужской области на уровне 7,5%. Он сообщил, что здесь будет открываться еще много новых производств.