В Mercedes-Benz рассказали о новых моторах
Репортерам авторитетного британского издания Autocar во время первых двух пресс-дней проходящего сейчас 84-го Женевского автосалона удалось выяснить у «моторного» босса Mercedes-Benz Бернарда Хайля, как будет эволюционировать линейка начальных двигателей немецкой марки. Главное, что господин Хайль уверил журналистов: «Мерседесы» с классической компоновкой (задне- и полноприводные) не будут оснащаться трехцилиндровыми двигателями – по крайней мере в обозримом будущем.
Высокопоставленный немец поведал автокаровцам, что трехцилиндровые моторы для моделей Mercedes-Benz с продольным расположением силового агрегата не подходят. Дело в том, что по сравнению с «четверками» экономия не настолько значительна, чтобы мириться с повышенными вибрациями, проявляющимися на низких, наиболее «выгодных» оборотах. И применение балансирных валов ситуацию не спасло бы – по мнению инженера-менеджера, это привело бы к чрезмерному утяжелению, да и удорожанию конструкции. Впрочем, «трешки» (естественно, наддувные) еще могут достаться небольшим Mercedes-Benz c основной передней осью. В таком случае самый важный эффект от использования подобных ДВС – высвобождение полезного пространства под капотом, скажем, для тягового электромотора-генератора в составе гибридной установки.
Еще одна важная новость – в Mercedes-Benz разрабатывают новый четырехцилиндровый турбодизель, который должен будет сменить заслуженный мотор OM651, устанавливаемый в данный момент примерно на 70% «звездных» машин с классической компоновкой. Подробностей о нем пока нет, но известно, что его рабочий объем будет менее 2,1 л.