Продажи легковых автомобилей в России в этом году могут упасть на 8%
В этом году продажи новых легковых автомобилей в численном выражении могут составить 2,4 млн штук, или минус 8% от цифры прошлогодних продаж, такой прогноз дает компания PricewaterhouseCoopers. Нужно отметить, что это уже уточненный сценарий, потому что в январе этого года PwC прогнозировала, что в 2014 году в России будет продано 2,5 млн шт. (-3%) новых легковых автомобилей.
В первом квартале 2014 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 2%, при этом мартовские продажи остались на уровне 2013 года. Литвиненко отметил, что итоги марта не показательны и говорят лишь о том, что падение рубля относительно доллара и евро заставило людей вложить деньги, чтобы приобрести автомобиль еще до того, как автопроизводители серьезно поднимут цены на свою продукцию.
По мнению Литвиненко, падение продаж начнется в мае-июне. Прогноз в минус 3% компания сохраняет как «максимально оптимистичный», в то же время считая, что 8% — это предел, ниже которого продажи упасть уже не могут.
Российские автомобильные дилеры также ожидают сильного проседания рынка, однако их прогнозы более оптимистичны: потери автодилеров могут составить 158 млрд рублей, а сам рынок сократится на 5,5%.