На тесты выехала новая Mazda2
Если сказать, что на дороги общего пользования выехал женевский концепткар Mazda Hazumi, это не будет большой ошибкой – тестовый прототип хэтчбека Mazda2 (Demio) нового поколения действительно очень напоминает недавний шоу-кар. Впрочем, не одним дизайном очередная Mazda2 покорит сердца любителей городских компактов – модель должна порадовать также новыми силовыми агрегатами, шасси и увеличенным простором внутри.
Выглядит «четвертая» Mazda2 очень неплохо, если судить по несильно закамуфлированному тест-кару. О стильном Hazumi тут напоминает почти все – силуэт, подштамповки на боковинах, а также оптика и радиаторный «щит». Не менее важно, что у Mazda2 будет современная техника. Старую платформу, созданную в кооперации с Ford, модель променяет на укороченный вариант архитектуры SkyActiv. Компоновка от этого принципиально не изменится: силовой агрегат станет располагаться поперечно, спереди останутся стойки McPherson, а сзади – торсионная балка. Однако благодаря новой «тележке» Mazda2 похудеет, хоть и несильно – компакт окажется значительно больше (длина составит около 4070 мм, а колесная база – 2585 мм; у нынешнего – 3900 и 2490 мм соответственно).
В России Mazda2 будет продаваться с новыми атмосферными моторами серии SkyActiv – с высокой степенью сжатия и непосредственным впрыском топлива. А европейцы получат еще и новейший, удовлетворяющий эконормам Евро-6 турбодизель 1.5, который станет сочетаться с современным 6-ступенчатым «автоматом». Получат ли такую трансмиссию и бензиновые модификации, пока неясно.
Поговаривают, Mazda2 следующего поколения дебютирует этим летом. Производство модели наладят и на новом мексиканском заводе компании, где будут выпускать ее «сестренку» под брендом Toyota – с теми же кузовом, шасси, двигателями и коробками передач.