Госдума против возмещения товарной стоимости по ОСАГО
Глава комитета Наталья Бурыкина предложила отклонить поправку об УТС, которая рекомендует заставить страховщиков ОСАГО платить еще и за утрату товарной стоимости транспортного средства. Она пояснила, что закон об обязательном страховании автовладельцев носит социальный характер, пределы страховых выплат ограничены, а страховые тарифы удерживаются регулятором. Поэтому бесконечно расширять границы возмещений не представляется возможным.
На заседании было решено, что УТС не имеет отношения к Закону об ОСАГО, потому что основополагающим принципом этого документа является выплата, которая позволяет восстановить транспортное средство, а УТС — это «чисто оценочная категория».
Идея включить УТС в структуру страховых выплат по ОСАГО принадлежит Верховному суду РФ. Она была оформлена как поправка, внесенная для рассмотрения законопроекта во втором чтении. Представители страховщиков сразу же высказались категорически против позиции ВС. По их мнению, если учитывать утрату товарной стоимости, это приведет к росту выплат, изначально не заложенных в тарифе. Справиться с ситуацией страховщики смогут, увеличив тарифы, однако, по их мнению, если начать платить за старые запчасти как за новые, это разрушит систему отношений в ОСАГО.
Справка
Утрата товарной стоимости автомобиля или УТС — величина, характеризующая снижение стоимости транспортного средства в результате его восстановления после ДТП (при условии выполнения всех требований к проведению восстановительного ремонта) по сравнению с аналогичным неповрежденным транспортным средством. Иными словами, «битый» восстановленный автомобиль стоит дешевле «небитого». Разница в их стоимостях и есть УТС автомобиля. УТС обусловлена возможным ухудшением внешнего вида транспортного средства, снижением прочности его отдельных деталей, узлов и агрегатов, повреждением защитных покрытий и т.д.