Уличный автохлам утилизируют в течение четырех месяцев
1 января 2015 года должен вступить в силу новый порядок выявления, эвакуации и утилизации транспортных средств. Владельцам автохлама отправят уведомления, а искать их будут через газеты и сайты управ. Хозяевам «брошенок» дадут месяц на то, чтобы убрать эти транспортные средства с улицы, и еще три на то, чтобы выкупить со штрафстоянки. После этого машину утилизируют. Отвечать за эвакуацию автохлама с нового года будет ГБУ «Автомобильные дороги», которое начнет забирать брошенные машины на свои базы. Таким образом обычные штрафстоянки очистятся от старых и ненужных автомобилей. Впрочем, есть некоторая нестыковка: сейчас с улиц города такие машины забирает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», но во дворы «зеленые» эвакуаторы не выезжают. Как будут делить полномочия эти две службы, пока неясно.
В проекте документа впервые дается определение брошенным и разукомплектованным транспортным средствам. Так, брошенной будут считать машину, если она больше 30 суток простояла без движения во дворе или на проезжей части, а также если ее владелец отказался от машины или его невозможно найти. Разукомплектованным чиновники признают автомобиль с наличием видимых неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Речь идет об отсутствии колес, стекол, навесных элементов кузова, агрегатов, таких как двери, капот, крылья, крышка багажника, двигатель, коробка переключения передач, шасси или привод, пишет М24.
Признавать машины брошенными или разукомплектованными будут специальные районные комиссии, куда войдут сотрудники различных коммунальных служб и ГИБДД. По результатам рейдов или жалоб москвичей чиновники после обследования и фотосъемки авто составят акт о выявлении брошенной машины.
«Данный порядок действий для утилизации брошенных автомобилей может существенно изменить сложившуюся ситуацию. К сожалению, чуть ли не в каждом дворе есть брошенный автомобиль, что усложняет жизнь обычным автовладельцам, ведь это уменьшает количество парковочных мест и доставляет дискомфорт местным жителям. Есть, конечно, и недоработки в данном порядке, такие как «брошенной машину будут считать, если она больше 30 суток простояла без движения во дворе или на проезжей части, а также если ее владелец отказался от машины или его невозможно найти». В этом случае будет сложно уехать в долгий отпуск или командировку, так как за этот промежуток времени автомобиль могут увезти. И непонятно, что делать в этой ситуации такой группе, как «подснежники», которые используют свой автомобиль только весной и летом. В основном это пенсионеры и люди пожилого возраста, которые не могут себе позволить платную парковку. Но в целом, будем надеяться, это изменит ситуацию в лучшую сторону», — отмечает Аркадий Шматов, директор сервисного центра «Аркан».
«Инициатива по утилизации брошенных машин давно стоит на повестке дня. Однако то, что написано на бумаге, зачастую довольно трудно реализуемо на практике, так как законотворцы не всегда способны учесть все нюансы той или иной проблемы. Во-первых, вызывает вопросы сам поиск владельцев автомобилей. Тут могут возникнуть различные трудности. Например, украденный автомобиль, с которого сняли номера и оставили на дороге по той или иной причине. В данном случае идентификация транспортного средства может происходить по уникальному VIN-коду, который выбивается на двигателе или на двери автомобиля. Но чтобы его прочитать, необходимо открыть автомобиль, а для этого у представителей эвакуирующих организаций нет ни прав, ни полномочий. И может так сложиться, что автолюбитель, уверенный, что его транспортное средство находится в розыске, может столкнуться с принудительной утилизацией своей машины. Во-вторых, уведомления о предстоящей эвакуации, оставленные под дворниками автомобилей, могут послужить сигналом для угонщиков. Объем автохлама и бесхозных машин не только в Москве, но и во всей России достаточно велик, и поиск хозяина может занять гораздо больше отведенного по законодательству времени. Также есть вопросы к станциям утилизации. Возможно, стоит создать специальную службу контроля за поступлением бесхозных автомобилей,чтобы нивелировать риск незаконной перепродажи автохлама представителями утилизационных станций. В целом инициатива хорошая, но требует более глубокого анализа», — комментирует исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин.