Mazda не забросила идею выпуска «роторного» спорткара
Поверить в существование нового спорткара Mazda с роторно-поршневым двигателем не так уж просто. Слухи в последнее время были весьма противоречивыми, а представители японского производителя как-то неохотно говорили об РПД, причем совсем не оттого, что им было что скрывать. Однако новое сообщение от австралийцев из Motoring, которые ссылаются на людей, приближенным к проекту компании Mazda, вселяет надежду на продолжение линии RX-7/RX-8.
В Mazda уже подготовились к будущему знаменательному событию – в японском патентном бюро зарегистрированы товарные знаки RX-7 и RX-9. Но к выходу готовится не просто спорткар – почти суперкар! Дело в том, что к новому, значительно усовершенствованному РПД Ванкеля (с «лазерными» свечами зажигания, меньшим потреблением масла и лучшими показателями экологичности и расхода топлива) решили привинтить турбокомпрессор типа twin-scroll. Удивительно, что к этому якобы пришли не инженеры, а маркетологи, которые заявили, что 300 л.с. стратегически важной «PR-модели» явно не хватит. В итоге можно рассчитывать на все 450 «лошадей» – это даже больше, чем у актуального Porsche 911 Carrera S c power-китом (430).
Платформа? Изначально за основу планировалось взять новейшее шасси Skyactiv 2, которое получит родстер Mazda MX-5 четвертого поколения. Однако затем выяснилось, что оно не совладает с мощью турбомотора, поэтому японцы принялись переделывать более широкую заднеприводную «тележку» ушедшего на покой четырехдверного купе RX-8.
Когда выйдет новая Mazda RX-7/RX-8? Маздовцы любят громко отмечать круглые даты, поэтому появление нового флагмана марки ожидается в мае 2017-го – премьера будет приурочена к 50-летней годовщине первой модели Mazda (Cosmo Sport) c роторно-поршневым двигателем.