«Зеленые» технологии Toyota оплачены продажей бензиновых внедорожников
Продажи пикапов и внедорожников Toyota на американском рынке в первом полугодии этого года выросли на 10%, достигнув почти полумиллиона штук. Рост продаж данной продукции японской компании даже опередил показатели рынка – продажи пикапов и внедорожников в январе-июне увеличились в США на 9%. Аналитики, опрошенные агентством «Рейтер», отметили, что американский рынок остается одним из немногих регионов, способствующих росту прибыли Toyota, по сравнению с полученными результатами в Японии и Таиланде.
За первые шесть месяцев 2014 года продажи пикапов и внедорожников составили порядка 42% всех продаж Toyota в США, которые также увеличились на 5%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По оценкам аналитиков, операционная прибыль Toyota на североамериканском рынке с апреля по июнь увеличилась на двузначное значение – до 1,03 млрд долларов, что составит 30%-ный прирост по сравнению с предыдущим годом. Компания объявит результаты финансовой деятельности за данный период на этой неделе.
В текущем финансовом году операционная маржа Toyota составит около 2500 долларов с каждого пикапа или внедорожника, проданного в США. В то же время этот показатель для легковых автомобилей, типа Prius или Camry. равен 1500 долларам. Как отмечает «Рейтер», на фоне успешных продаж внедорожников реализация гибридной Prius упала в США в первом полугодии на 11%.
Хороший спрос на пикапы и внедорожники на американском рынке способствует росту запаса наличности Toyota, который составляет порядка 40 млрд долларов и используется компанией для финансирования разработок «зеленых» технологий – в частности, вывода на мировые рынки п ервого серийного легкового автомобиля на топливных элементах.
Отметим, что за первую половину 2014 года Toyota реализовала на мировых рынках рекордные 5,097 млн автомобилей. По данным Toyota, это полугодие стало самым результативным в истории компании, основанной в 1937 году.