Правительство изменило формулу подсчета расходов на ремонт автомобилей
Постановление «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» разработан Минтрансом исходя из практики применения Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (далее – Правила). Из текста Правил исключено слово «оценка», поскольку действующим законодательством в области ОСАГО проводится независимая техническая экспертиза, а не оценка.
Также признаны утратившими силу положения Правил, в которых определены формулы износа отдельно кузова и комплектующих изделий из пластмассы. Оказалось крайне сложно проводить такие расчеты, поскольку многие детали изготовлены из комбинированных материалов (металл, пластик, резина, материя, кожа и т.д.), а данные по гарантии производителя от сквозной коррозии кузова на многие автомобили не удается получить, так как отдельные производители не регламентируют такой срок. В ряде случаев этот срок варьируется в зависимости от года выпуска или страны сборки автомобиля. В этой связи общий износ транспортного средства и его деталей, кроме шин и аккумуляторных батарей, будет определяться по единой формуле, указанной в пункте 21 Правил.
По оценке Минтранса и Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте, размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств по предлагаемой единой формуле определения износа не уменьшится, в отдельных случаях его рост составит до 5%.
Напомним также, что 2 августа вступили в силу отдельные нормы поправок в Закон об ОСАГО. Так, введен безальтернативный порядок прямого возмещения убытков, а лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) увеличился с 25 тыс. до 50 тыс. рублей.