Топ-50 лидеров по продаже автомобилей среди регионов России
За 11 месяцев 2014 года рынок новых легковых автомобилей в России достиг 2,058 млн штук. Это на 9,7% меньше, чем годом ранее (2,280 млн шт.). В Москве за 11 месяцев продано 306,7 тыс. новых автомобилей, в Московской области – 160 тыс. шт. В тройку лидеров вошел также Санкт-Петербург – 123,3 тыс., за ним идет Республика Татарстан – 97,4 тыс., и замыкает пятерку лидеров Краснодарский край — 75,3 тыс. шт. Таким образом, в двух столицах с пригородами в среднем продается более четверти рынка (29,7%).
Более половины продаж (52,5%) приходится на регионы, вошедшие в первую десятку. Положительной динамики продаж за 11 месяцев 2014 года нет ни у одного региона, меньше всего продажи пострадали в Санкт-Петербурге, снизившись всего на 0,5%. Также несильно упали в Смоленской области – на 3,3%, в Нижегородской и Иркутской областях – по 3,6%, а также в Воронежской области – 3,8%. Больше всего продажи пострадали в Кемеровской и Ленинградской областях – минус 24,9%, Калужской области – минус 21,9%, Тюменской области – минус 21,3%, и в Ставропольском крае – минус 17,4%.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что на колебание курсов валют откликнулись наиболее развитые и крупные регионы. Поэтому неудивительно, что Москва, Санкт-Петербург, некоторые области Поволжья и Центральной России показали результат лучше среднерыночного.
Напомним также, что согласно статистике AEB, рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре практически приблизился к прошлогоднему. Всего продано 229 439 автомобилей. Сокращение продаж незначительное и составило всего 1,1%.