Эксперты ждут значительного падения авторынка в 2015 году
Эксперты ожидают снижения продаж новых легковых автомобилей по итогам 2014 года до уровня 2,3 млн штук. Показатель будет ниже уровня 2013 года примерно на 11%. При этом аналитики затруднились в прогнозе на следующий год: по разным расчетам, рынок может сократиться до 2 млн штук или рухнуть до минимальных 1,5 млн проданных новых автомобилей, говорится в сообщении «Автостата». Рынок новых легких коммерческих автомобилей в 2014 году уменьшится примерно на 18%, до 135 тыс. штук.
По мнению экспертов, выпуск автомобилей в России упадет по итогам этого года на 10%, а импорт сократится на четверть. Доля кредитных продаж новых легковых автомобилей снижалась в 2014 году каждый месяц и по итогам года не превысит 35% от общего объема поставок. В следующем году из-за роста ставок и ужесточения требований к заемщикам эта доля продолжит уменьшаться.
Объем сделок на рынке подержанных легковых автомобилей по итогам 2014 года может вырасти на 4% по сравнению с 5,75 млн штук в прошлом году, при этом продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров возросли в среднем на 20-30%, до более 400 тыс. штук.
Рост курса доллара и евро к рублю оказал существенное влияние на автомобильный рынок. Многие компании несколько раз пересматривали цены на новые автомобили и в итоге к концу года средняя цена нового легкового автомобиля на нашем рынке стала выше 1 млн рублей. Автомобили по «старым» ценам закончились уже почти у всех дилеров, а в следующем году можно ожидать дальнейшего роста стоимости.
«Автостат» отмечает, что первое полугодие будет очень трудным для всех участников рынка. Программа утилизации поможет, возможно, покупателям компенсировать рост стоимости лишь на российские марки автомобилей. При этом количество официальных дилеров сократится из-за массовых банкротств. Эксперты также прогнозируют загрузку иностранных сборочных автопредприятий на территории России на уровне 50%. «Автостат» ожидает остановок производств и сокращения персонала, особенно у компаний Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.
«Тем не менее мы продолжаем верить в то, что в долгосрочном плане российский авторынок останется привлекательным для всех ведущих мировых автомобильных концернов и они, несмотря на международные санкции, будут по-прежнему активно работать на нем и оказывать поддержку своим дилерским сетям и партнерам», говорится в сообщении.
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», представители официальных дилеров ждут падения продаж новых автомобилей в России в следующем году более чем на 15%. При этом объемы продаж в премиальном сегменте легковушек будут снижаться в 2015 году меньшими темпами, чем в массовом сегменте. По прогнозам экспертов, рынок начнет восстанавливаться лишь в 2016 или 2017 году.