В Сокольниках покажут все автомобильные приложения
Любопытное мероприятие для автомобилистов состоится на следующей неделе в московских «Сокольниках». Там пройдет выставка новинок и достижений быстроразвивающегося рынка мобильных приложений и сервисов для «подключенных автомобилей».
Устоявшегося термина для «умных» автомобилей еще не придумали, но чаще всего они обозначаются как connected car («подключенный автомобиль»).
По прогнозам специалистов, в 2015 году 10% всех проданных автомобилей будут оснащены доступом к Интернету. А уже через пять лет доля connected cars вырастет до 75%. Для этого автопроизводители и даже крупные IT-компании открывают новые и новые проекты, чтобы перенести в автомобиль все те функции, которые сейчас доступны на смартфонах.
Многие считают, что для России подобные технологии и инновации – это вопрос долгосрочной перспективы. Однако новости о продвижении проекта ЭРА-ГЛОНАСС или о запуске автомобильного проекта Yota говорят о том, что для отечественных автолюбителей вопрос «подключения» их машин интересен, а где есть спрос, всегда будет предложение.
На протяжении трех дней, с 12 по 14 марта, в экспозоне Connected Car будут представлены различные полезные системы и сервисы для автолюбителей, позволяющие удаленно контролировать свое авто, следить с помощью смартфона за его исправностью и оптимизировать затраты на его эксплуатацию.
Помимо этого у любителей современных автотехнологий будет возможность оценить собственно «подключенные автомобили». Организаторы мероприятия анонсировали возможность увидеть и «пощупать», пожалуй, самый идеальный пример технологий connected car – суперкар Tesla.
13 марта состоится саммит знатоков Connected Car, на котором соберутся ключевые игроки и эксперты отечественного рынка разработок направления «подключенных автомобилей». Участники обсудят перспективы connected car в масштабе России и мира в целом.
Участники обсудят вопросы подключения автомобилей к Интернету, перспективы нового рынка для интернет-провайдеров и мобильных операторов, будущее мобильных приложений, применения телематических систем и самое главное – монетизации этих технологий.
Организаторы говорят, что мероприятие рассчитано как на IT-разработчиков, провайдеров сервисов, связанных автоиндустрией, бизнесменов и стартаперов, так и на рядовых автолюбителей.