Audi выпустит электровседорожник с автомобильным запасом хода
В первые пресс-дни 85-го Женевского автосалона внимание многих представителей СМИ было приковано к новому электрическому суперкару Audi R8 e-tron. Чем именно выделилось мелкосерийное спорткупе на фоне бесчисленных громких премьер Швейцарии? Технологиями! Ведь R8 e-tron – это, прежде всего, не дорогая спортивная игрушка, а относительно близкое будущее серийных гибридов и электромобилей Audi серии e-tron. В частности – большого вседорожника!
Технический гуру Audi Ульрих Хакенберг в интервью британскому Auto Express подтвердил, что относительно скоро состоится презентация новейшего, полностью электрического полноразмерного вседорожника. Причем оригинального – машина хоть и будет построена на платформе MLB, кузов нового Q7 не получит. Вообще, складывается впечатление, что речь идет о долгожданном Q8 – пятиместной «купейной» альтернативе Q7. Господин Хакенберг утверждает, что седан был бы предпочтительнее с точки зрения эффективности – вседорожник тяжелее и обладает худшими аэродинамическими свойствами. Однако рынок требует Q.
Конкурент грядущему кроссоверу Tesla Model X получит очень емкий литий-ионный аккумулятор – как минимум на 92 кВт-ч (у лифтбека Tesla Model S нынче 85 кВт-ч). Это позволит полноприводнику преодолевать свыше 500 км на одной зарядке. О мощности электромоторов пока не сообщается, но уже понятно, что она будет впечатляющей. В том числе для эффективной рекуперации кинетической энергии торможения.
Что именно означает «скоро», мы пока можем только догадываться. Но, учитывая, что технологическая платформа в виде R8 e-tron уже готова, с выводом нового электрического вседорожника в Audi вряд ли станут затягивать.