Минпромторг хочет субсидировать морские перевозки автомобилей с Дальнего Востока
Уже с середины года автопроизводителям Дальнего Востока будет выделяться компенсация на перевозку машин в центральную часть России не только железнодорожным транспортом, но и морским путем. Причем оптимальный маршрут смогут выбирать сами автопроизводители. При этом должна усилиться конкуренция между перевозчиками, что может повлиять на тариф.
Как утверждают в Минпромторге, это не потребует увеличения общего объема компенсаций. В 2015 г. на данные цели в федеральном бюджете заложено 3,2 млрд руб. (компенсируется железнодорожный тариф). По расчетам Минпромторга, эта сумма рассчитана на перевозку 39 тыс. автомобилей (в среднем 82 тыс. руб. на машину) и ее должно хватить и на перевозку морским путем.
Автомобили на Дальнем Востоке выпускают два совместных предприятия: Sollers с Mitsui («Соллерс-Буссан», выпускает Toyota Land Cruiser Prado) и Sollers с Mazda («Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», выпускает автомобили Mazda и по контрактной схеме – SsangYong). В 2014 г. на обоих СП было выпущено около 68 тыс. автомобилей, по железной дороге перевезено около 50 тыс. шт., но в этом году рынок автопродаж сжался, и перевозить потребуется меньше, пишут «Ведомости».
Идея перевозки автомобилей по морю появилась после того, как выяснилось, что стоимость морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга в среднем на 25–30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки автомобилей с Дальнего Востока до европейской части России.