Госдума хочет увеличить штраф за езду по тротуарам

Ужесточить наказание за езду по тротуарам предложили в Госдуме. Сейчас за это нарушение штраф 2 тыс. рублей, его планируют увеличить до 5 тыс. рублей. Об этом автор инициативы – первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак сообщил агентству городских новостей «Москва».

Согласно КоАП, движение на автомобиле по велосипедным или пешеходным дорожкам, а также тротуарам наказывается штрафом в размере 2 тыс. рублей. Однако, по мнению депутата Михаила Брячака, это не останавливает нарушителей. Учитывая низкую культуру отдельных водителей, депутат предлагает увеличить для них размер штрафа до 5 тыс. рублей за езду по тротуару. Он отмечает, что только «дополнительными санкционными мерами» можно приструнить особо ретивых автолюбителей. Так, напоминает Брячак, с помощью жестких санкций удалось переломить ситуацию с частыми выездами на встречную полосу.

Напомним, в пункте 9.9 ПДД, запрещающем езду по тротуарам, есть исключения. Заезжать на тротуары допускается машинам дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также автомобилям, подвозящим грузы к магазинам, расположенным у обочин, тротуаров и пешеходных дорожек, если не существует возможностей объезда. Безопасность движения при этом должна быть обеспечена.

Гуляев Алексей, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦент: «Движение транспорта по тротуарам несет угрозу не только пешеходам, но и автовладельцам – заезд на тротуар часто чреват повреждением покрышек и подвески, особенно у легковых машин с недостаточной для преодоления бордюра высотой клиренса. Однако повсеместность этого явления – следствие не только низкого уровня культуры вождения наших соотечественников, но и большого количества неточных формулировок в законодательстве. Штраф в размере 2000 рублей сейчас предусмотрен именно за движение по тротуару, однако сотрудники ГИБДД часто злоупотребляют своими полномочиями и выписывают штрафы за парковку на тротуаре как за движение по нему. В целом, повышение штрафов вряд ли изменит ситуацию с движением по тротуарам в лучшую сторону. Муниципальным властям следует обратить внимание на грамотную организацию подъездов к придорожным зданиям. Тогда водителям не придется нарушать ПДД, а у сотрудников ГИБДД будет меньше поводов для злоупотребления полномочиями».

Чем оправдываются водители, допуская подобное нарушение? Видимо, тем же: «Я никому не мешаю», что и при езде по обочине. Результаты опроса на эту тему смотрите на нашем сайте.

Подпишитесь на «За рулем» в