Renault прогнозирует застой на мировом авторынке
Новые оценки мирового авторынка содержатся в заявлении, которое сделал накануне вице-президент Renault по финансовой деятельности Жером Стролль. По его словам, первоначальный прогноз предполагал рост на 2% по итогам 2015 года, но ухудшение ситуации на ряде ключевых авторынков заставило аналитиков пересмотреть его и снизить предполагаемый процент прироста в два раза.
При этом пока Renault отстает даже от сниженного прогноза для автоиндустрии в целом. По итогам первого полугодия 2015 года компания продала 1,38 млн легковых и легких коммерческих автомобилей — всего на 100 тысяч единиц или на 0,7% больше, чем годом ранее. При этом Европа сохранила тенденции роста (на 9,3%), суммарный показатель по Северной и Южной Америке ухудшился на 21%, а евразийский регион, к которому традиционно в статистике Renault относится Россия, сократился на 10%. Напомним, что с начала года российский авторынок просел под весом санкций на 37,7%, при этом позиции Renault в нашей стране также обгоняют отрицательный тренд: за январь-май продажи упали на 41%.
Стоит отметить парадоксальную тенденцию: в условиях кризиса в первую очередь пострадали самые недорогие модели концерна. Так, «народная» марка Dacia сократила продажи на 5,4%; сейчас на нее приходится всего 39% в общем портфеле продаж против 42% годом ранее. Одновременно с этим продажи «мейнстримных» Renault увеличились на 5,2%. Очевидно, именно эта тенденция заставляет Renault одну за другой выводить на рынок совершенно новые и обновленные модели не самого низкого ценового сегмента: седан Talisman, внедорожники Kadjar и Kwid, минивэн Espace.