Дороги будущего построят из переработанного пластика
Как сообщает The Guardian, основной профиль VolkerWessels — строительство, но для реализации инновационного проекта компания открыла специальное подразделение KWS Infra. Оно работает над концепцией дорог из пластиковых отходов, при этом основное количество сырья предполагается извлекать из океанов, где такой мусор уже образовал гигантские острова.
В отличие от традиционного подхода к дороге как к многослойному «пирогу» из насыпных или накатываемых покрытий, пластиковое шоссе будет скорее отдаленным аналогом «бетонки»: его будут очень быстро собирать на месте из блоков, произведенных в строго контролируемых условиях завода. При этом отдельные панели будут не сплошными, а полыми, а в полостях разместятся кабели, трубопроводы, коллекторы и прочие элементы инфраструктуры.
Такая конструкция дает сразу несколько плюсов, поясняют в компании: практически исключается фактор некачественного покрытия (остаются разве что возможные огрехи сборки), полностью ликвидируется необходимость земляных работ при ремонте труб, а испортившуюся панель можно будет вынуть и заменить новой, как деталь конструктора. По предварительным расчетам инженеров и химиков, пластиковые дороги выдерживают температуры от –40 до +80 градусов Цельсия, годятся для прокладки по любым почвам, включая пески и болота, а также практически не выбрасывают в атмосферу углекислый газ (в отличие от асфальта).
Первой площадкой для эксперимента станет голландский город Роттердам, известный своими экологическими инициативами. Ученым предстоит дать ответ на многие сложные вопросы, включая прочность материала, стойкость к химическим веществам и ультрафиолету, безопасность в дождь, снег и гололед и так далее.