Fiat Chrysler дал отпор автохакерам
Публикация американского журнала Wired, посвященная дистанционному взлому внедорожника Jeep Cherokee, стала настоящей новостной бомбой и даже заставила американский Конгресс ускорить работу над проектом закона о кибербезопасности автомобилей. Однако, как сообщает Automotive News, только что выяснилось, что на самом деле в Fiat Chrysler знали о хакерах, сотрудничали с ними и оперативно поставили соответствующую «заплатку» в программном обеспечении автомобиля.
Обновление софта для системы Uconnect вышло почти одновременно с проведенным «показательным взломом» и даже на несколько дней опередило публикацию статьи и видеоотчета. Как пояснили в компании, исправленный код ликвидирует возможность перехвата управления, продемонстрированную программистами Чарли Миллером и Крисом Валасеком. Впрочем, в отличие от несанкционированного доступа дистанционная интернет-загрузка «легального» апгрейда в автомобиль невозможна, поэтому владельцам автомобилей с Uconnect последнего поколения (это Chrysler, Dodge, Jeep и Ram начиная с 2013 модельного года) придется заехать к дилеру или самостоятельно скачать нужный софт с сайта компании.
Тем временем Миллер и Валасек намерены опубликовать свой метод взлома во время конференции по кибербезопасности BlackHat, которая состоится в Лас-Вегасе в следующем месяце. Fiat Chrysler решительно осуждает этот шаг.
«Ни под каким видом FCA не одобряет и не считает уместным раскрытие информации, которая может потенциально помочь хакерам получить незаконный доступ к автомобилям», — говорится в сообщении компании.