Концепт Mercedes-Benz IAA начинает аэродинамическую революцию
Имя Concept IAA убивает сразу двух зайцев. Оно отвешивает поклон выставке (Internationale Automobil-Ausstellung), но при этом расшифровывается как Intelligent Aerodynamic Automobile. Умный аэродинамичный автомобиль – просто и очень убедительно.
Как заявляет производитель, перспективная разработка с кузовом купеобразный седан обладает сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным всего 0,19. Феноменального результата добились не только сверхобтекаемой формой, но и поразительными трюками. На скоростях свыше 80 км/ч (автоматически либо нажатием кнопки) «большая белая акула» способна на метаморфозы: хвост, подобно соплу, вытягивается на 390 мм (длина увеличивается с 5040 до 5430 мм), под передним бампером расправляются дополнительные секции, а передние жалюзи сдвигаются на 60 мм назад. Прежде чем вывести формулу идеального с точки зрения аэродинамики автомобиля, специалисты Mercedes-Benz рассмотрели 300 возможных вариантов. Колесная база Concept IAA – 2975 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1305 мм. Передняя колея равна 1710 мм, а задняя на 60 мм больше.
После такой инженерной смелости гибридная силовая установка с возможностью подзарядки от внешнего источника энергии (совокупно она выдает 279 л.с.) выглядит самой обыденностью. Зато с ней запаса электротяги в аэродинамичном режиме хватает на 66 км. Максимальная скорость – 250 км/ч, причем она ограничена электроникой. Без «ошейника» не замечаемый потоками воздуха Mercedes-Benz помчался бы с еще более высоким темпом.