Американцы невзлюбили свой Kia Rio
Издание Consumer Reports выяснило у 230 000 своих читателей, насколько они довольны своими автомобилями и купили бы они такие же модели еще раз. Мнение американцев может удивить отечественных автовладельцев и даже заставить с негодованием воскликнуть: «Зажрались!».
Издание представило по аутсайдеру в каждой оценочной категории. Среди кроссоверов таковыми стали две модели Jeep – Compass и Patriot. Парочка этих «красавцев» доживает последние дни – в следующем году на смену им придет совершенно новый кроссовер. Что до негативной реакции (лишь 46% опрошенных согласились бы вновь прикупить Jeep), то она вызвана рядом факторов, среди которых высокий расход топлива. А один техасец не слишком либеральничал и охарактеризовал Jeep как «худший автомобиль, на котором когда-либо ездил».
В сегменте минивэнов больше всего шишек в корзинке Nissan Quest, который совершенно точно согласились бы купить повторно лишь 54% опрошенных владельцев этого авто. Виной тому плохая отделка салона, высокий расход топлива, «затупливающая» коробка передач и посредственная обзорность. Тем не менее пользователи по достоинству оценили внутренний простор.
Сильнее других luxury-моделей в немилость автовладельцев впал Mercedes-Benz CLA. Компактный седан из Штутгарта хорош собой, но слишком маленький, а его подвеска жесткая, и в целом он, как сообщает Consumer Reports, признан дискомфортным и не дающим ощущения настоящего Mercedes-Benz. Тем не менее CLA может рассчитывать на повторную покупку 55% своих нынешних владельцев.
Среди семейных седанов в аутсайдерах оказался Nissan Altima, который на отечественном рынке знают под именем Teana. Аргументами 58% опрошенных, которые в теории согласны вновь купить этот седан, стали экономичность и ездовой комфорт. Их оппоненты сетуют на неудобные кресла и не в восторге от характера работы вариатора.
Сегмент пикапов, и… вновь Nissan! На этот раз Frontier (в России – Navara). Грузовичок, за который готовы еще раз проголосовать 60% владельцев, разочаровывает расходом топлива и большим радиусом разворота. В его активе – стабильность движения на трассе.
Интересно, что этим перечнем рейтинг худших не ограничивается – есть также общий зачет, который возглавил – внимание! – седан Kia Rio, набравший больше всего критических высказываний в свой адрес. В России автомобиль с этим же названием прочно удерживает третью строчку в рейтинге продаж по итогам десяти месяцев. Но есть нюанс: наш Киа Рио заметно отличается от американского как внешне, так и технически. Если верить статистике Consumer Reports, то вновь компактную четырехдверку готовы приобрести лишь 40% пользователей. У нее бедноватое оснащение, не слишком высокий уровень комфорта, тесный второй ряд сидений и маленький багажник.
Вот как прокомментировали результаты очередного рейтинга представители Kia Motor Rus:
Сравнение с американским рынком мы считаем некорректным, ведь предпочтения и привычки клиентов в США отличаются от требований российских автовладельцев. Компактные модели сегмента B занимают небольшую долю рынка в США. В основном такие модели, включая Kia Rio, приобретает молодежь, которая впервые покупает автомобиль. Садиться за руль в США можно с 16 лет. Для своих детей родители в Северной Америке зачастую покупают либо новый компактный автомобиль, например Kia Rio в самой доступной комплектации, либо автомобиль с пробегом. Покупая следующий автомобиль, клиенты в США выбирают модель больших габаритов и выше классом, в соответствии с ростом доходов, социального статуса, появлением семьи. Поэтому в рамках исследования Consumer Reports, на которое ссылается ряд российских СМИ, зафиксирован столь низкий показатель повторной покупки Kia Rio в США.
- Исследование надежности автомобилей Consumer Reports, основанное на опросе владельцев, в этом году наглядно показало: с многоступенчатыми автоматическими коробками передач не все ладно. Причем проблемы есть как у гидромеханических агрегатов, так и у преселективных роботов с двумя сцеплениями.
- Интересно, что электрокар Tesla Model S, побывав на тестах Consumer Reports, вынудил издание менять систему начисления баллов. До испытаний экологически чистого автомобиля остальные автомобили могли получить максимум 100 очков, в то время как непосредственно Model S набрал их 103.