Исследование: новые иномарки в России почти на треть дешевле, чем за рубежом
При сравнении цен на новые легковые автомобили в России и США, Германии и ОАЭ оказалось, что покупать машины в нашей стране выгоднее. В среднем авто в Германии на 50% дороже, чем в России. Разница в ценах с США составляет 13%, в ОАЭ автомобили стоят на 16% больше.
В основу исследования легло сравнение цен на новые машины в странах-лидерах мирового авторынка по производству и реализации новых авто. Для анализа выбраны модели со схожим набором характеристик, включая двигатели, трансмиссии и, по возможности, оборудования. В исследовании участвовали следующие автомобили: Toyota Camry, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Subaru Forester, Skoda Octavia, Subaru Outback и Nissan X-Trail.
Toyota Camry с 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л.с. в США обойдется на 41% дороже, чем в России. В ОАЭ седан на 51% дороже представленного в наших дилерских центрах.
Volkswagen Jetta с объемом 1,4 л и автоматической коробкой передач в Германии стоит на 68% больше, чем аналогичная модификация в России.
Ford Focus седан в комплектации Titanium с бензиновым мотором 1.5 и 6-ступенчатым автоматом в Германии дороже на 48%. В США Ford Focus Titanium представлен только с объемом двигателя 2,0 л, а цена на него на 51% выше российской.
Стоимость Mazda CX-5 с 2,5-литровым бензиновым мотором в Германии на 53% выше, в США — на 4%.
Toyota RAV4 с объемом двигателя 2,5 л в США и ОАЭ на 1-5% дороже схожей модификации в России. В Германии топовая комплектация кроссовера идет с двигателем 2,2 л и стоит на 41% больше российского варианта.
Subaru Forester с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic и двигателем 2,5 л в России на 78% дешевле, чем в Германии. Отметим, что даже в самой мощной модификации на немецком рынке предложат паркетник с двигателем не более 2 литров.
Skoda Oсtavia в комплектации Ambition с объемом 1,4 л и роботизированной коробкой передач у нас дешевле, чем в ОАЭ, на 33% и на 80% стоит меньше аналогичной версии в Германии.
ЗР: Результаты проведенного исследования достаточно ожидаемы. Спрос рождает предложение — рубль у нас дешевый, а платежеспособность населения – низкая, поэтому, чтобы удержаться на нашем рынке, автопроизводители стараются по возможности сдерживать цены. Что касается европейского и американского рынков, то они находятся на подъеме, автопроизводители отыгрывают потери, которые они понесли в предыдущие годы, когда падение продаж было существенным. Цены не всегда в точности коррелируются из-за того, что комплектации моделей в разных странах не вполне совпадают. Например, на американском Ford Focus установлена информационно-развлекательная система SYNC3, а в России – SYNC2. В США версия Titanium для Ford Focus комплектуется только 2-литровым мотором, а Toyota RAV4 в Германии предлагается исключительно с 2,2-литровым. Кроме того, рассматривались цены официальных прайс-листов без учета бонусов и скидок. Но в целом картина получилась довольно объективной.
Для справки
В результатах исследования используются курсы валют по состоянию на 21 декабря 2015 года: 1 доллар США = 71,321 руб., 1 евро = 77,405 руб., 1 дирхам = 19,006 руб.
- Из 46 марок автомобилей, представленных на российском рынке, в период с 20 ноября по 20 декабря 2015 года не изменили цены на продукцию лишь двадцать.
- Несмотря на то, что цены на авто в России, как выяснилось, ниже, чем за границей, покупают машины все меньше: в ноябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 42,7%, согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Союз машиностроителей России ожидает снижение автомобильного рынка в России в 2015 году на 35%.