Renault Kaptur: поехали!
Сегодня в восемь утра на Московском заводе Renault (так теперь называют бывший «Автофрамос») началось серийное производство нового кроссовера Renault Kaptur. Торжественный сход первой машины с конвейера был обставлен скромно, практически по-семейному: полсотни рабочих, полтора десятка журналистов и вице-премьер Аркадий Дворкович.
Заместитель главы правительства сказал короткую приветственную речь, пожелал рабочим хороших зарплат, нажал символическую кнопку пуска конвейера. Рабочие разошлись, конвейер заработал.
Что стоит за этой десятиминутной сценкой? Прежде всего, то, что производство Каптюра начали по плану – в отличие от первой ракеты, которая не смогла сегодня стартовать с космодрома «Восточный». Kaptur идет вперемежку с другими кроссоверами – Дастером и Террано. К слову, сборка седана Fluence пока приостановлена: недавно собрали последнюю партию машин, но, как говорят люди из Renault, при необходимости могут вновь делать их небольшими партиями. Такими образом московское предприятие Renault постепенно превращается в «завод кроссоверов» - потому что легковушки здесь, считайте, уже не делают.
Поскольку Kaptur создан на платформе Дастера (она же платформа B0, хотя французы настойчиво просят называть ее платформой Global Access по причине серьезной модернизации), принципиальных изменений в процессе сборки нет. Кузова свариваются преимущественно вручную – включая сварку боковин и пола в главном кондукторе. Правда, кондуктор индивидуален для каждого кузова, поэтому применяется весьма интересная технология: нужный кондуктор подается на площадку сварки снизу, из-под пола, а всего их может быть четыре типа.
Между тем Kaptur существенно отличается от Дастера не только внешне, но и конструктивно. Вот лишь один яркий пример: у Дастера двери заходят сверху на боковины кузова, а у Каптюра – «заподлицо» входят в проемы, как у большинства легковых машин. А это означает изменение точек сварки, влияние на силовую структуру кузова и прочие нюансы. Поэтому, несмотря на схожесть технической начинки, Kaptur сильно отличается от Дастера. В том числе – цветовой гаммой. Среди Дастеров и Террано «спокойных» оттенков на главном сборочном конвейере сразу выделяются яркие Каптюры – синие с белой крышей, рыжие с черной… Красивые машины!
Как едет? Будучи знакомым с Каптюром не только шапочно, скажу по секрету: он заметно благороднее, комфортнее. Но все подробности – в майском выпуске журнала «За рулем».
Начало серийного производства еще не означает старт продаж. Как любая другая новая машина на любом конвейере в любой стране, наш Kaptur будет набирать обороты постепенно. Задача на ближайшее время – сделать достаточное количество автомобилей, которыми можно обеспечить все дилерские центры. О планах по объемам продаж люди из Renault не говорят ничего. Я полагаю, что если на нашем падающем рынке им удастся продать до конца года 30-40 тысяч машин, они будут счастливы.
Понятное дело, что все будет зависеть от цены и уровня оснащения. А вот это пока секрет – их объявят 23 мая. Конечно, цены уже определены, но, как говорят маркетологи, все может измениться от множества факторов. Действительно, вдруг снова война в Сирии или курс рубля пойдет вверх, или нефть резко подорожает, или снова ракета не взлетит...
Хотя главный ориентир – это цены на машины конкурентов. Я бы ориентировался вот на что. Kaptur должен быть явно дешевле, чем Nissan Qashqai, но дороже, чем Terrano, и уж тем более дороже, чем Duster. Это означает ценовой коридор от 900 тысяч рублей до 1 миллиона 200 тысяч. Если так называемая входная цена на Kaptur 1.6 (114 л.с., пятиступенчатая механическая коробка) не поднимется выше 900 тысяч, можно смело предрекать неплохой спрос.
Наверняка интерес к машине будет и за рубежом. Kaptur станут продавать в странах СНГ (Казахстан, Белоруссия, Армения), и есть идеи поставлять его на дальние рынки – ну, например, во Вьетнам. Да и другие, более развитые страны уже изъявили желание заполучить Kaptur – другой вопрос, каким образом он будет распространяться (и будет ли): вполне возможно, что позже организуют производство на других заводах. Пока же Kaptur – машина сугубо российская, с высокой степенью локализации. И сегодня в Москве состоялась мировая премьера, пусть и в «заводском» варианте. С чем я нас всех и поздравляю.
- Напомним, что для отечественного рынка литеру C в начале имени модели сменила K. Согласно опросам российских клиентов, буква К более органично смотрится в названии нового полноприводного кроссовера.
- Renault Kaptur лишь внешне похож на Renault Сaptur, но на самом деле это другой автомобиль, созданный на платформе B0, в то время как европеец делит шасси с Renault Clio. Подробнее об этом в материале нашего корреспондента.