Mazda BT-50 и RX-8 отзовут в России из-за бракованных эйрбэгов
Глобальные сервисные кампании доходят до России, как правило, с большой задержкой, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Так, о мировом отзыве пикапов В-серии и роторных спорткаров стало известно еще в марте, а в нашей стране машины на бесплатный ремонт призвали только сейчас.
Между тем напомним, что выявленный на них дефект, к которому сама компания Mazda не имеет никакого отношения, очень опасен: долгое время японская фирма Takata поставляла ведущим автоконцернам бракованные инфляторы подушек безопасности, которые иногда взрываются при аварии с избыточной силой и обстреливают находящихся в салоне людей металлическими осколками разрушенного корпуса пиропатрона. По этой причине в мире погибло уже как минимум 12 человек, более ста получили ранения разной степени тяжести.
Оснащенных бракованными подушками Мазд в России, к счастью, немного – отзывная кампания затронет всего 1997 автомобилей, список их VIN-номеров имеется на сайте Росстандарта.
- Как установило расследование, проведенное Национальным управлением безопасностью дорожного движения США, причиной некорректного срабатывания инфляторов Takata является портящийся со временем нитрат аммония, и чем старее машина, тем выше риск, что подушка безопасности в ней сработает некорректно.
- В этом месяце компания Mitsubishi призвала на сервис 141 588 экземпляров модели Lancer для замены дефектных подушек безопасности Takata. В апреле по этой же причине фирма Honda отозвала с нашего рынка 202 кроссовера CR-V.
Фото: Mazda