Dongfeng завалил Московский автосалон новинками
Главные кандидаты на попадание в шоу-румы российских дилеров Dongfeng – «сладкая парочка» A30 и AX3, построенная на французской платформе PF1, которая до сих пор используется, например, на Citroen C3. Кузова у китайских моделей полностью оригинальные: A30 – это компактный седан (колесная база — 2620 мм), AX3 – кросс-универсал типа Skoda Octavia Scout с вместительным багажником (550 л). Базовый двигатель – 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 115 л.с., для AX3 доступен также новый 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый гидромеханический автомат, но не клон капризного французского агрегата DP0, а японской фирмы Aisin.
Dongfeng AX7 – современный компактный кроссовер (колесная база — 2712 мм) с многорычажной задней подвеской и передним приводом. В России он будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями на выбор: 2,0 л (140 л.с.) и 2,3 л (171 л.с.). Коробки передач – 5-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат Aisin.
Поставки 7-местного кроссвэна Dongfeng 370 в Россию пока под вопросом. Третий ряд сидений на поверку оказался детским, с плоскими сидушками и короткими спинками. Силовой агрегат состоит из бензинового 1,5-литрового мотора (115 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробки передач. Привод – только на передние колеса. Дорожный просвет – 175 мм.
Компактный седан Dongfeng A60 чуть крупнее, чем A30, в его основе старый добрый Nissan Sylphy, причем в России показали рестайлинговую версию A60, в которой японский прототип практически неузнаваем. Топ-версия оснащается бензиновым 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с., модификации попроще – атмосферными агрегатами с отдачей в 115-117 л.с. Решение о продажах Dongfeng A60 в нашей стране пока не принято.
Неясна российская судьба и флагманского бизнес-седана A9, но судя по тому, как журналисты облепили этот образец китайского люкса, шансы на то, что руководство Dongfeng даст отмашку на старт продаж, есть. Автомобиль и впрямь недурен собой, салон не уступает по качеству отделки представителям некоторых европейских премиум-брендов. Техника – такая же, как у нового Citroen C6 для китайского рынка, ведь с Dongfeng A9 они братья, хоть и не близнецы.
Пикап Rich New предстал перед посетителями ММАС в боевом раскрасе ралли «Шелковый путь», в котором прекрасно зарекомендовал себя. Корни этой модели уходят к Nissan NP300 Navara позапрошлого поколения. Вероятность поставок в Россию грузовичка представители Dongfeng оценивают как высокую.
Монструозный военный вседорожник Warrior в России продавать точно не будут – у нас своих аналогов достаточно, но публику на стенд фирмы Dongfeng он, безусловно, привлекает. Компоновка такая же, как у Hummer H1, с широким центральным тоннелем. Дорожный просвет – 410 мм!
- Даже по представленным в России новинкам видно, что главные зарубежные партнеры для Dongfeng – это PSA и Nissan. Сотрудничество с этими фирмами китайцы намерены расширять. В мае было объявлено о том, что DFM и PSA вместе разработают модульную платформу e-CMP для электрокаров, которые будут выпускаться под брендами Peugeot, Citroen, DS и Dongfeng. В феврале о совместной работе на электрическом фронте с Dongfeng объявил Карлос Гон, глава Nissan.