Деньги «Платона» пересчитали
На международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы» были подведены итоги работы системы контроля грузовых перевозок «Платон». Напомним, система заработала в ноябре 2015 года и сразу же вызвала волну критики и протеста перевозчиков. Но постепенно все смирились, и ее работа вошла в привычную колею. По словам руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, «Платон» себя полностью оправдал, менее чем за год работы («Платон» действует с 15 ноября) в бюджет удалось собрать 14,5 млрд рублей, из них 10 млрд рублей направили в 25 регионов России на ремонт и реконструкцию наиболее проблемных участков дорог. Один из приведенных примеров — столица Карелии Петрозаводск, где из 230 улиц 100 отремонтированы на деньги «Платона». Похожая картина в Перми и Омске.
Генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников отметил, что владельцам большегрузов за это время было выдано 560 745 бортовых устройств.
Первый замминистра транспорта Евгений Дитрих считает, что кроме сбора денег «Платон» выполняет еще и ряд других функций — система позволяет лучше понимать, регулировать и оптимизировать транспортные потоки, комбинируя разные виды транспорта.
Ранее в Росавтодоре предложили вернуться к изначально утвержденному тарифу в рамках системы взимания платы с большегрузов «Платон», отменив льготный коэффициент. Глава ведомства Роман Старовойт сообщил журналистам, что по этому поводу уже было совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, но решения на нем принято не было. В целом он надеется, что «правительство примет правильное сбалансированное решение». Напомним, сначала тариф за проезд 12-тонников по федеральным трассам должен был составить 3,73 руб. за км, но практически перед самым введением нового сбора его в спешном порядке уменьшили до 1,53 руб. с оговоркой, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го тариф повысят до 3,06 руб. за километр, но это решение власти отложили на неопределенный срок.
- Вчера Росавтодор объявил о запуске еще одной системы, созданной с целью контроля за большегрузами — автоматизированного весогабаритного контроля за грузовым транспортом. Грузовики будут взвешивать прямо во время движения, при этом система способна работать даже при скорости грузового автотранспортного средства до 140 км/ч.
- Правительство приняло решение 10,85 млрд рублей, собранных с большегрузов, направить на ремонт дорог в регионах. Деньги распределили неравномерно: больше всего средств получили субъекты, состояние дорог в которых признано наиболее критичным.