Семь советов по выбору правильного автосалона

Покупка автомобиля — всегда выбор: что покупать, зачем и, главное, где. Куда пойти, чтобы процесс покупки оказался не только быстрым, но и комфортным? Узнать это можно с помощью сервиса отзывов автовладельцев.

Что российские автовладельцы чаще всего пишут о салонах, можно выяснить, заглянув на один из сервисов отзывов «Фламп».

1. Ищите место, где рассказывают подробности

Истории о том, как при звонке в салон «все цвета и комплектации есть в наличии», а потом оказывается, что продают машины вообще другой марки, слышали все. И жалуются часто. Ищите место, где говорят правду и готовы общаться: «Обзвонила всех дилеров в городе, спрашивая конкретную модель и цвета. Отвечали только или «есть», или «нет». Здесь менеджер сказал, что у них нет такой модели, но предложил другую, объяснив разницу».

2. Выбирайте инициативных консультантов

Без общения с персоналом купить машину не получится. Поэтому обратите внимание на то, что пишут о людях, работающих в салоне. В сложных случаях — например, при покупке редкого автомобиля — требования к работникам салона возрастают. Ленивые сотрудники – это риск потерять время. К слову, предварительная запись, судя по отзывам, не всегда спасает: «Менеджер, к которому меня записали, сейчас занят, а больше никто не хочет заниматься "чужим" клиентом».

3. Выясните, сколько времени в среднем занимает покупка

Постарайтесь найти автосалон, посетители которого говорят о конкретном времени покупки: в отзывах, на форумах, в социальных сетях. Комментарии вроде «быстро» или «сразу» не дадут реальной картины. Помните, что многое зависит от того, где расположен автосалон и что за машина покупается. Один из отзывов: «Подержанный Prius под мои параметры подобрали буквально за неделю». В регионах — свои особенности. Новый автомобиль можно доставить и через полстраны: «3 недели ожидания машины (она шла в "сетке" по железной дороге)». А если нужно что-то «с площадки», может получиться гораздо быстрее: «Мы пришли в субботу, забрали нашу машину в воскресенье вечером».

4. Узнайте про трассу для тест-драйва

Постарайтесь заранее выяснить какие-то подробности о тест-драйве. То, что он есть, вам скажут всегда, но посетители сайта пишут, что часто приходится нарезать круги по стоянке: «Неудобная трасса для тест-драйва, и особо понять машину все равно не получается».

5. Сравнивайте цены, ищите скидки

В автосалоне не забудьте узнать, какие подарки полагаются вместе с автомобилем. Ищите конкретику: просто «подарок» может означать какую-то безделушку. В отзывах чаще всего пишут о сигнализации, ковриках в салон, скидках на установку магнитолы. Самый дорогой и актуальный сейчас подарок — комплект зимней резины — встречается реже.

Обязательно выясняйте, есть ли скидки – в отзывах упоминания об этом встречаются часто и помогают понять, как сэкономить при покупке. «Менеджеры убедили приобрести автомобиль у них, предоставив скидки как в другом салоне за два ранее купленных автомобиля». В отзывах также советуют узнавать и сравнивать цены на конкретные комплектации: на сайтах обычно указана стоимость «голого» автомобиля, без учета дополнительных опций.

6. Сотрудники должны разбираться в трейд-ине

Не все программы в салонах прозрачны и понятны. Ищите место, где готовы всё объяснять: «Отдал старенькие Жигули и взял новую машину. Программа очень удобная, в других салонах мне толком не могли нормально объяснить ее условия». Обратите внимание и на цену, которую могут предложить за автомобиль: «Покупали машину через трейд-ин, старую машину оценили достойно, лучше, чем в других автосалонах».

Если вы сами собираетесь купить авто из трейд-ина, внимательно проверьте пробег. В отзывах рассказывают такие истории: «Заехал на ТО к официальному дилеру. Мне сообщили, что скручен пробег: у них на этом автомобиле зафиксированы гарантийные работы на пробеге 91 000 км».

7. Уточняйте про другие услуги салона

Большинство автосалонов занимаются и обслуживанием автомобиля, а это — дополнительный плюс при выборе и отдельная тема отзывов. Можно оценить время, которое потребуется для работы с машиной: «Ура! 3 часа и моё авто полностью готово к зиме: полное ТО и смена резины». Качество работы мастеров не менее важно: «Спасибо мастеру-консультанту, который показал и объяснил, как и где будет проводиться ТО, что будет заменено и в течение какого времени».

Если вы готовы провести в ожидании своей машины достаточно много времени, присмотритесь к тому, что рассказывают другие водители об обстановке в салоне в целом: «Время можно провести на удобных диванчиках перед телевизором, поиграть в настольный футбол или в гоночный симулятор». Поесть в автосалоне? Почему нет: «Пока ждал, дали талон на бесплатный хот-дог и напиток». И как сумма всех впечатлений об атмосфере — оценка «здесь я не напрягался».

К счастью, даже в России можно найти автосалон, от которого останутся позитивные впечатления.

  • Сейчас автосалоны испытывают не лучшие времена, и поскольку зарабатывать на новых машинах больше не получается, многие ритейлеры готовятся работать в формате 1+1.
  • Среди относительно свежих инструментов повышения спроса на автомобили — «черные пятницы», или попросту — распродажи с большими скидками.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в