Бороться с угонами начнут еще на стадии автошкол
Занятие, посвященное тому, как противостоять угонам, пока проводится факультативно для всех желающих и длится полтора часа. Несмотря на то, что оно платное (2 тыс. рублей), занятие пользуется популярностью у курсантов, центральная автошкола Москвы набирает по две группы в месяц. Курс читают преподаватели, а также приглашенные лекторы из Союза ветеранов Вооруженных Сил и бывшие работники милиции, в сферу деятельности которых входили именно кражи и угоны автомобилей. Они рассказывают о том, как не провоцировать преступников на угон, как обезопасить свое транспортное средство от кражи, как осматриваться при парковке автомобиля, нет ли за ним слежки, где предпочтительнее парковать транспортное средство (например, под камерами, в освещенном месте), как устанавливать элементарные «секретки» и т. д.
«Порой ни одна секретка, стоящая больших денег, не может конкурировать с простым «тумблером Кулибина», который устанавливается под капотом, очень эффективны также механические «секретки». Словом, дорогая противоугонка еще не панацея от всех бед», — отмечает председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.
Также на факультативе объясняют, как не теряться, если угон совершается на ваших глазах, и противостоять мошенникам.
Сергей Лобарев объясняет, что сейчас занятия в автошколах перегружены устройством автомобиля, это почти 130 часов теории, как будто речь идет о подготовке механиков. Нынешний автомобиль — полусамостоятельный механизм, и изучать программы 80-х годов нет необходимости. Нужно больше давать «человеческих знаний»: как рациональнее использовать парковочное пространство, как оформить разрешение резидента и ДТП по европротоколу, как разговаривать с представителями ГИБДД (права/обязанности), что такое осмотр и досмотр автомобиля, как противостоять злоупотреблениям правоохранительных органов и, наконец, как обезопасить свой автомобиль от угона.
В конце года Гильдия автошкол намерена выйти с предложением к Министерству образования об упрощении программы в ее теоретической части и усилении в практической.
- В обязательную программу обучения ряда автошкол России вошел информационно-образовательный проект «АвтоТрезвость». Курсантам с помощью специальных очков дают возможность почувствовать, что значит управлять автомобилем в нетрезвом состоянии,
- Более 70% выпускников автошкол после получения прав вынуждены брать дополнительные занятия по управлению автомобилем, так как не вполне уверены в своих навыках. С какими трудностями чаще всего сталкивается начинающий водитель, мы выясняли с помощью опроса наших читателей.