Honda NeuV будет привозить вам деньги!
Премьеру городского электромобиля, оснащенного искусственным интеллектом, Honda анонсировала еще в начале декабря, в связи с чем многие ожидали увидеть на выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе очередной беспилотник. Однако, как выяснилось, двухместная малютка NeuV сама ездить может, а искусственный разум под названием HANA (Honda Automated Network Assistant) нужен ей, чтобы сканировать настроение и самочувствие водителя и предлагать ему соответствующие моменту развлечения и поддержку, в том числе эмоциональную.
Кроме того, HANA будет отвечать за экономическую эффективность NeuV. Разработчики концепта исходят из того, что сегодня частные автомобили 96% времени своей жизни простаивают в гаражах и на парковках. Предполагается, что в будущем подобной расточительности придет конец, не занятые хозяевами автомобили будут использоваться другими людьми в рамках глобальной системы каршеринга, принося своим владельцам доход. Даже когда за рулем NeuV находится хозяин, HANA предложит ему захватить по дороге какого-нибудь пассажира, подвезти его и таким образом немного заработать.
Компоновкой Honda NeuV напоминает автомобили Smart: электродвигатель мощностью 75 л.с. и батарея емкостью 20 кВт·ч расположены сзади, ведущие колеса – задние. Запас хода на одной зарядке в зависимости режима эксплуатации составляет от 160 до 320 км. В багажнике имеется электрический скейтборд, на котором можно доехать непосредственно до точки назначения – рабочего места или нужной лавки в торговом центре.
HANA способна сама выбирать оптимальное время зарядки электрокара по наиболее низкому тарифу, а если хозяин не захочет сдавать NeuV в наем и не планирует эксплуатировать его в ближайшее время, то HANA вернет часть накопленной энергии в сеть, чтобы даром не пропадала.
В Хонде, впрочем, признают, что будущее – за беспилотными автомобилями, а потому HANA со временем непременно получит более широкий круг полномочий, что позволит ей приносить в кошелек своего владельца еще больше денег.
- Многие автопроизводители видят в каршеринге и готовности делиться своим автомобилем большие перспективы, однако корейская компания Hyundai представила на выставке CES альтернативный взгляд на будущее: она считает, что автомобили не станут пахать на своих хозяев, а превратятся в часть их жилища.
Фото: Honda