Мотор ходит 500 тыс. км, стойкий кузов, крепкая подвеска – седан за полмиллиона
Можно ли сейчас найти приличный седан иностранной марки за полмиллиона рублей? На этот вопрос ответил эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев. В частности, обратил внимание читателей на Volkswagen Jetta V. Седан пятого поколения продавали до 2010 года, модель создана на базе хэтчбека Golf, который сейчас на вторичке намного дороже.
Джетту же можно найти даже за 500 тысяч рублей – столько стоят седаны с пробегами до 200 тысяч км. Стоит ли такая машина своих денег?
Мнение эксперта
Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:
— Крепкая подвеска, весьма стойкий к коррозии кузов. Нет особого смысла связываться с наддувными моторами 1.4, сочетаемыми с роботами DSG. В гамме есть отличный 8‑клапанный двигатель BSE 1.6 (102 л. с.) с ресурсом 500 тысяч км. Очень прост и надежен. Впрыск распределенный, нет клапана EGR и фазовращателей, а компенсаторы зазоров есть. Кое-какие работы с ним неизбежны: иногда трескается пластик катушек зажигания и впускного коллектора, а после 150–200 тысяч км растущий угар масла побудит заменить колпачки и поршневые кольца.
Механическая коробка служит 300 тысяч км, четырехступенчатый автомат AQ250 (исходно Aisin TF‑60SN) – почти столько же. Хотя тут всё зависит от ухода и драйверской активности владельцев. Масло раз в 80 тысяч км полезно менять даже в механике, дольше проживут синхронизаторы.
Эти же пары мотор-коробка встречаются на «пятом» Гольфе, «второй» Октавии и Сеатах. Испанские модели тоже можно брать – но быть готовым к дефициту кузовных запчастей.
А есть ли на вторичке другие достойные седаны примерно за те же деньги? Рекомендуем изучить нашу подборку!
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.