«Европейка» или «китаец»? Вот при каком пробеге их не стоит брать!
Задумываетесь о покупке автомобиля с пробегом? «За рулем» выпустил новую статью, где собраны все факторы, которые определяют, хорошая ли у вас окажется машина или не очень. Помимо собственно пробега и возраста, это, например, история эксплуатации – тут целый спектр переменных, от климатических условий до манеры вождения и регулярности ТО.
«Сервисная книжка и документы – это ваш главный источник информации. Тщательно изучите записи о прохождении ТО, ремонтах, замене расходников. Обратите внимание на даты и пробег, указанные в документах. Нестыковки и пропуски – повод для сомнений», – рассказал Александр Стрельников, основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina.
Но также влияет и страна происхождения машины! Да-да, для автомобилей из разных стран можно вывести усредненный пробег – как оптимальный, так и критический в плане рассмотрения к покупке. Все данные «За рулем» сводит в отдельную таблицу.
Тип автомобиля | Оптимальный пробег при покупке, км | Максимально допустимый пробег, км | Рекомендации |
Автомобили из США | до 100 000 | 150 000 – 160 000 | Тщательно проверяйте историю ДТП (Carfax, AutoCheck), так как в США часто восстанавливают серьезно поврежденные автомобили. |
Китайские автомобили | до 50 000 | 70 000 – 100 000 | Учитывайте, что китайские автомобили относительно недавно появились на рынке, поэтому важна репутация бренда и наличие запчастей. |
Европейские и корейские автомобили | до 150 000 | 200 000 – 220 000 | Обращайте внимание на наличие «возрастных» проблем, характерных для конкретных моделей (например, проблемы с DSG у некоторых моделей Volkswagen). |
Японские автомобили | до 200 000 | 250 000 и более | Японские автомобили, как правило, отличаются высокой надежностью, но даже они требуют тщательной проверки при большом пробеге. |
Коммерческий транспорт (грузовики, фургоны) | до 100 000 км (в зависимости от типа) | Зависит от типа и условий эксплуатации | Коммерческий транспорт часто эксплуатируется в тяжелых условиях, поэтому особое внимание уделяйте состоянию двигателя, трансмиссии, подвески и кузова. |
Спецтехника (тракторы, экскаваторы) | Зависит от моточасов | Зависит от моточасов | Пробег измеряется в моточасах. Узнайте, сколько моточасов наработала техника и как часто проводилось техническое обслуживание. |
Итак, максимально допустимый пробег для легковушек из Китая составляет на данный момент всего 70-100 тысяч км, дальше за них попросту никто не готов поручиться, во всяком случае – пока.
Для американских автомобилей этот показатель составляет 150-160 тысяч км, европейские и корейские автомобили лучше приобретать при пробеге до 200-220 тысяч км, а вот японские могут оставаться надежными даже при пробеге свыше 250 тысяч км. Но если рассматриваемая к покупке машина имеет большие цифры на одометре – это повод задуматься! Остальные рекомендации по подбору авто с пробегом – в нашей новой статье!
- «За рулем» можно читать в Viber
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.