
Рассказ
#1
Отправлено 06 December 2010 - 19:57
или
полезный урок бесполезного дела
Первого же болта мы не обнаружили. Это был плохой знак, и он вскоре подтвердился. Второй болт, соединяющий коробку с двигателем так же отсутствовал.
Неприятные сюрпризы сыпались один за другим. Гайки с чужой резьбой, отчего оригинальные болты на кардане пришлось потом менять, отломленный и проволочкой прихваченный крпёж датчика спидометра, в расчёте на то, что отвалится, но не скоро ... перечислять можно долго. Самое страшное обнаружилось внутри АКПП. Трудно было поверить, что это сделали руки профессионалов.
Да, старый автомат - это я вам признаюсь, настоящее несчастье. К тому времени я уже дважды неудачно покупал автоматическую коробку на разборах, и хотя все уверяли меня, что связываться с ремонтом АКПП - чистое безумие, решено было восстанавливать уже имеющийся шрот. Найти того, кто согласился бы взяться за дело оказалось непросто. Кто же мне присоветовал пойти в "Лонжерон"? Уже не помню.
Когда я отправлялся в автосервис "Лонжерон", то никаких сомнений не испытывал. Он гордо стоит у большой дороги, при вьезде в Затон, обещает круглосуточную работу без выходных , высокое качество, слово репутация звучит там постоянно, поэтому лонжероновцам хочется верить. И я доверился, беспечно ограничившись подписью в журнале приёмки. Почему я был так доверчив? Может, апрельский ветер пьянил?
Ремонт автоматической коробки дело дорогое .За то мне была обещана гарантия на 20 тыс. км пробега и запчасти от своего поставщика, а поэтому недорогие, и самая быстрая их доставка. Правда, всё это на словах. На мой вопрос о формальностях, администратор слегка укоризненно улыбнулся. Вы нам не доверяете? "Мы дорожим своей репутацией и хотим, чтобы клиенты уезжали от нас довольными" - веско сказал он, и я решил, что действительно, нет смсла разводить бюрократию.
Мой мастер имел редкое имя - Радмир, и вовсе не походил на всем привычного хмурого автомеханика в засаленном трико, который завязывает узлом карданы и поев мяса, ковыряет в зубах вилкой от мотоцикла. Парень он был обаятельный, работал красиво, говорил убедительно и я сразу же проникся доверием к нему.
"Сделаем вашего старичка, будет как новенький - уверенно говорил он,- на "Чайку" я автомат делал, на "Ситроен" вариатор отремонтировал, помогу и вам. Да, нет настоящих мастеров,- сокрушался он. Берутся все кому не лень за автоматы, потом мне чужой брак переделывать приходится."
Тут же рассчитавшись за снятие коробки , её дефектовку и не требуя никаких расписок за это, я получил удручающий список требуемых запчастей и расценки на них. Выходило не так уж и дёшево, но, куда деваться, дело уже закрутилось!
Несколько огорчало неспешное получение комплектующих и на мой очередной мой вопрос Радмир попросил меня чуток подсобить ему - самому немного поработать с поставщиками. Ну, что же, я был не против помочь человеку, оторый старался для меня. Против ожидания всё приобрело нешуточный размах. Я горжусь тем, что звонил в Нью-Йорк, где мне между прочим, было предложено связаться с ателье "ANTIC" где заокеанские толстосумы реставрируют свои уникальные авто. Так благодаря "Лонжерону" я прикоснулся к миру богатых и знаменитых. Обошлись скромным вариантом, этот насос я сам заказал на "разборке", после чего в гарантиях мне було отказано.
(продолжение следует)
#2
Отправлено 06 December 2010 - 21:29
#3
Отправлено 06 December 2010 - 21:51

#4
Отправлено 07 December 2010 - 09:15
Масляный насос АКПП - деталь чрезвычайно сложная и ответственная. Дилетатну трудно поверить, что пара шестерёнок в чугунной плошке могут стоить 80 тысячь рублей, но это так. Высокоточная подгонка деталей стоит дорого, сделать её может не всякий, хочешь гарантию на ремонт - отправляй заказ в американское автоателье "Антик" или на завод "Порш". Ну а если решил покупать всего за три тысяи старые железки у русского разборщика, то извини - гаратий на такой ремонт не будет. Это было логично, и я солглисился с Родмиром на снятие гарантий, в прочем, они и так были даны на словах - не о чем особо жалеть. Да, и бог с ними, с гарантиями! Порукой мне была честь профессионала.
К сожалению, из-за досадной нестыковки доставка этого треклятого насоса затянулась больше чем на месяц. Мой жёлтый мерин всё это время пылился во двре автосервиса, превращаясь не то в местную достопримечательность, не то в ориентир на местности.
Деньги, то на одно, то на другое, улетали чудовищно, но, что поделать! Ремонт автомата - это не просто. Взялся за гуж - не жалуйся. Я и не жаловался. Я ездил. На автобусе. То в контору "Доставкина" - забрать мой "бублик", который по совету Радмира пришлось отправлять в Москву на реставрацию, то в другую мастерскую, где коллега Радмира привёз для меня из Москвы ленточники - мои потребовали замены.
Сюрпризом стало то, что у моего специалиста по АКПП небыло своего рабочего места. Поэтому работал он свою высокопрофессиональную работу в малярке - самом чистом месте мастерской. Ну, разумеется, когда маляры бывали в простое. Это несколько тормозило работу, но она потихоньку шла. Смотреть, кк Радмир наводит чистоту в моём старом "коробасе" , было сплошным удовольствием. Чёрные детали одна за другой становились белыми, чистенькими, словно только что сошедшими с конвейера. Я явно имел дело с профессионалом. Подозрительных секретов из своей работы он не делал,
как другие механики, позволял пялиться мне на его дело сколько угодно и на мои глупые вопросы отвечал терпеливо и ясно. Бывают же ещё на земле такие замечательные люди!
И, вот она, моя коробочка! Чистенькая, свеженькая, почти совсем собранная и отлаженная! Сейчас вставим последнюю детальку -пластмассовую раскоряку, и можно закрывать крышку. Странно, но эта
упрямая деталька вдруг отказалась вставать на своё место. И тогда мой Ратмир решил просто отрезать ставший лишним угол детали этой глупой направляющей, Тут бы мне и закричать: "Стой! Мастер! Вспомни, как мама в детстве читала тебе сказку про юного мастера-ломасера , который взялся подровнять слишком длинную ножку стула!". Но я почем-то молча, как заворожённый смотрел на распиловочные работы. Сейчас пытаюсь понять - что это со мной было? Может, небывалая жара подействовала?
Ну, вот, лишний угол пластмаски отпилен, от чего она тут же присмирела и встала куда надо.
(продолжение следует)
Сообщение отредактировал ATF: 07 December 2010 - 09:17
#5
Отправлено 07 December 2010 - 09:25
(из мультика про домовёнка Кузю)Земляк, где обещанное продолжение?
-Будет, будет тебе настоящая сказка
-а страшная?
-других не знаем.
.....
-это, что, сказка такая?
-это у нас жизня такая.
======
Привет, земляк. Будет и продолжение. И не одно. А что скажешь об уже прчитанном? Ну, оазве тебе не смешно, что человек сам себя уже в названии рассказа называет лохом! Ты встречал когда-нибудь такое? А если нет, почему не удивляешься?
Как думаешь, не слишком ли затянуто пишу? Может, чего добавить или урезать?
#6
Отправлено 07 December 2010 - 10:41
#7
Отправлено 07 December 2010 - 12:22
==
А про завязанный узлом кардан смешно получилось? Как вам вообще - в целом?
#8
Отправлено 08 December 2010 - 23:30
Когда я пришёл на следующий день, в предвкушении окончательной сборки машины и победной покатушки, оказалось, что всё уже собрано и обкатано без меня. Радмир встретил меня словами:
-всё нормально.С коробкой. Своё дело я сделал, но тут новая беда приключилась! У вас с двигателем проблемы!
-Какие могут быть проблемы? Он после капитального ремонта. Что случилось?
-Радиатор закипает.
На дворе стояло самое жаркое в истории лето. Почти великая почти русская река Белая впервые на памяти людской обмелела и потеряла судоходность.
-Может, из-за жары? - с надеждой на лучшее, спросил я.
Нет, - лишил меня надежды мой спаситель..
Мне было продемонстрировано нормальное стартование холодной машины, её чудовищо быстрый перегрев и вследствие этого моментальное потупение коробки.
-Видите пузырьки?
Мы пялились в открытую горловину радиатора. Там, действительно, весело откуда-то кудата-то бежали розовые пузырьки.
Радмир жестом парфюмера помахал ладошкой над радиатором.
-Чувствуете? Запах выхлопных газов! Это раскалённый газ из двигателя прорвыается в радиатор, перегревает масло коробки и машина начинает тупить. Вот, разберётесь с движком и машина будет как новая! Давайте, рассчитаемся за коробку и найдите хороший сервис, где занимаются двигателями. К сожалению, у нас нет специалистов по этой части. Весьма вам сочувствую. Надо же случиться такому совпадению! Именно сейчас у вас обнаружились проблемы с мотором. Очень жаль. Вы после обкатки повторную обтяжку болтов головки делали? Нет?! Да, вы что?! Ну, вот в этом и причина.
Я стоял совершенно остекляневший.
Поверить в то, что я услышал, было невозможно. Но как было не верить человку со сказочным именем- Радмир.
(продолжение следует)
#9
Отправлено 17 February 2011 - 13:24
Короче, Склифосовский!
Не надо "короче!" Читается очень вкусно... Продолжайте пожалуйста.
#10
Отправлено 31 March 2011 - 07:09
Артём разговаривал совсем не так как Радмир. Слушай, ты мне хоть и друг, но не мелькай тут, ладно? Не люблю когда на мою работу таращатся. Давай ключи и аванс - такой у меня принцип. За качество - отвечаю.
работа шла ни шатко ни валко, старое оно и есть старое - возникали неожиданные сложности, приходилось заказывать детальки, ждать детальки, ждать когда детальки встанут на место ...
Я в нарушение договорённости несколько раз заглядывал к Тёме. Он бывал то ужасно подавлен, то необычайно одушевлён, и я этому не удивлялся - попробуй довди до совершенства мотор, которому уже тридцать лет! Мастер был на год младше мотора!
Наконец раздлся долгожданный звонок.
- Всё сделано, приезжай, принимай работу и рассчитывайся.
Мотор выглядел так, как, наверное выглядят торты у инопланетян на Железной Планете. Он был весь в красивых красных потёках герметика.
Артём, а что это наляпано?
Ну, знаешь, у меня уже сил небыло это вычищать, ты, уж, сам поскобли маленько, хотя оно и не мешает вовсе. Главное, что надёжно! Нигде ничего не потечёт.
Ну как? Нормально мотор работает? Ну - ка садись за руль, сделай кружок. Не греется? Я же говорил - за качество отвечаю. Давай рассчитаемся. Давай деньги, давай скорее, я спешу.
Мы расстались.
Через пять минут в моторе откуда-то сбоку ударил масляный фонтан. ...
..........
Телефон Артёма оказался почему-то недоступен.
Отключен он был и на следующий день и через день.
И через неделю.
Когда я пришёл за разьяснениями к нему на работу, то его коллега отводя глаза сказал мне: понимаешь, такое дело. У него старый друг обьявился, с которым они давно не виделись, ну и угостил он нашего Артёма витамином радости.... Он ведь в больнце сейчас, чуть не откинуся от передоза. От неопытности! Его пожалеть надо.
Я стоял совершенно остекляневший.
Кто бы мог подумать, что взрослый человек, отец семейства .... Ах, Артём!
Но почему это случилось именно тогда, когда я попрсил его помочь мне?!...
(прод. след.)
Сообщение отредактировал ATF: 31 March 2011 - 07:12
#11
Отправлено 11 April 2011 - 18:29
На следующий день он указывая на разверстое нутро мотора, заявил:
ну, вообще-то есть прогиб, но не верится мне, что из-за него что-то страшное может случиться. Идеального тут ничего уже не найти, делать много чего можно, но зачем? Если так просите - шлифанём вашу башку. Что хотите то и сделаем. Идите новую прокладку заказывайте.
Время шло. Дело делалось.
Пахнуло осенью. Мотор был собран и проверен. Работал он замечательно. Мои деньги перешли в руки Мастера, я выехал со двора на большую дорогу.
По сентябрьской прохладе по загородному шоссе , я ехал, я летел ниичего не кипело. От сердца у меня отлегло. Ну, слава богу, всё замечательно закончилось, сказал я себе.
Плохие предчувствия не оправдались.
(продолж. следует)
Сообщение отредактировал ATF: 11 April 2011 - 18:31
#12
Отправлено 11 April 2011 - 18:33
#13
Отправлено 01 June 2011 - 10:46
Через минутку-другую, когда я пришёл в себя, решено было каким-то образом освободить путь, дать дорогу умным и удачливым. На моё счастье, оказалось, что есть задний ход. Пятясь как рак, я сьехал на обочину, тут исчезла и задняя скорсть. Полторы тонны немецкого металлолома замерла на обочине просёлочной дороги.
(продолжение следует)
Да уж, весьма информативно...
я знал что вам понравится! Спасибо за положительную оценку!

Сообщение отредактировал ATF: 01 June 2011 - 10:44
#14
Отправлено 01 June 2011 - 12:40
Форум не место для дискуссий!
#15
Отправлено 01 June 2011 - 12:59

#16
Отправлено 01 June 2011 - 13:13
Плохие предчувствия не оправдались. (продолж. следует)
помилуйте,батенька,как же-с "не оправдались" плохие предчувствия-то?Вдруг начались какие-то провалы и нестыковки, коробка, что назывтся, стала тупить, и вдруг машина остановилась.

We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."
#17
Отправлено 01 June 2011 - 13:49
#18
Отправлено 04 June 2011 - 11:29
Внимание! Это не информация!Что-то информация только выдаётся очень скупо и медленно. За полтора-то года можно было уж вручную выпилить новую коробку напильником.
Редко пишу, да. Вдохновение что-то редко накатывает. Рассказик давно написан я его хотел тиснуть в местную прессу, но редактор испугался сказал что если бы я чётко ясно изложил суть претензий и приложил справки и чеки то получился бы хороший материал. А без этого сервис может подать в суд за клевету и печатать отказался. Теперь я перечитываю написанне и стиль не нравится. Начинаешь переделывать, чуть-чуть писнёшь - обратно разонравливается. Вдохновлялово пропадает. Вот и выходит как деликатес - редко и по-маленьку.
А машина давно находу.
Походу, Саня Поддубный курит в стороне...
А кто такой Саня Плддубный? Где живёт? Что курит? В карбюраторах шарит?
ещё раз прочитайте.помилуйте,батенька,как же-с "не оправдались" плохие предчувствия-то?
Сообщение отредактировал ATF: 04 June 2011 - 11:26
#19
Отправлено 04 June 2011 - 16:09
Где живёт? Что курит?
круто, ёёёёёёёёёёёёёёё
#20
Отправлено 05 June 2011 - 14:12
Живёт в Прокопьевске, так же вот катался на Спринтёре, так же с ним е..мучался, так же рассказ об этом, и не только, по частям выкладывал.А кто такой Саня Плддубный? Где живёт? Что курит? В карбюраторах шарит?
http://lurkmore.ru/Саня_Поддубный
Форум не место для дискуссий!
#21
Отправлено 27 June 2011 - 19:05
когда я пришёл в себя, то вылез низ машины и стал ловить тягач. Хотя дорога и была пустынная, но судьба смягчилась и послала мне комунхозовскй "ЗИЛ", которому, к тому же ,оказалось по пути.
Вскоре, двор "Лонжерона" опять украсил мой старый жёлтый "Мерседес". Снова я встретился с моим Радмиром.
Да, масло сгорело,- произнёс он, нюхая щуп. Ну, что же, давайте, поменяем масло. Но это будет за ваш счёт,- не моргнув добавил он.
Я слегка потерял дар речи от такой смелости моего спасителя.
Если машина прошла десять километров и сгорела, то масло, как я понимаю, менять бессмысленно. Это значит, что коробка собрана была неправильно, и теперь это кусок металлолома. Зачем же менять в нём масло?
Почему же десять? Он ловко наклонился к приборке. Вы две тысячи накатали, что вы делали с отремонтированной мною коробкой этот месяц я незнаю, но, факт - вы её сожгли. Я запомнил показание вашего спидометра. Вы прошли две тысячи.
Я потерял от восхищения дар речи. Как же ловок и находчив был этот Радмир! Я не помнил сколько было на спидомере после ремонта ....
И только тут я понял, что меня полгода развлекали спектаклем. В нём участвоали артисты, изображающие автомехаников, атминистраторов, ремонтников. Нашлась там роль и для меня. Это была роль лоха, ходячего кошелька, который заставили раскошелиться на последние деньги, какие у меня нашлись. Африканцы таких как я белых лохов презрительно называют обидным словом "музунги". Белый лох, которого надо раздоить на баксы, и чем больше он раскошелится, тем больше презрения вызывает у облагодетельствованных им африканцев.
Вот и я оказался таким музунги, не покидая Родины.
Только теперь я сообразил, что на руках у меня нет никаких документов. Обаятельные ребята из "Лонжерона" ограничились подписью в журнале приёмки, и легко убедили меня , что этого достаточно.
Теперь я понимал, что юридической силы какой-то там журнал - не имеет. Почему я не понимал этого раньше? Может, ожидание скорой победы пьянило меня?
Внутри сделалось холодно. Машины небыло. Денег - тоже. Возможность поквитаться с обидчиками - тем более. И это было невыносимее всего. Очень хотелось убить Радмира, но закон этого не позволял, тем более, у него была молодая жена и маленькие дети, и оставлять их без папы я никак не мог.
===
И у тебя никаких квитанций на руках? Ни акта приёмки, ни акта выдачи? Ни печатей ни подписей? Ничего? Ну ты даёшь! Как можно быть таким доерчивым? - наставлял меня товарищ. А почему ты решил именно в "Лонжерон" ехать? Это сервис "авторитетный", такие люди, как хозяин этого "Лонжерона", признавать ошибки не любят. Ты и через суд, с документами, вряд ли сможешь у него деньги вернуть, а если под подпись в каком-то журнале сдал машину, то и думать нечего о какой-то компенсации. Машина ещё у них? Ты с ума сошёл! Моет, она уже на свалке? Скорее забирай.
И снова меня меня тащат на верёвке. Кто же мне подсказал адрес этого Гены? Уже не помню. Мужик он оказался ужасно обаятельный, словно из рассказа Шукшина. Очки подвязаны верёвочкой, работает в сарае с земляным полом и провисшей крышей. Он самоучкой освоил ремонт автоматических коробок и пообещал исправить всё, что наколбасили этот лонжеронный Радмир. От того, как он ругал "Лонжерон", я сразу проникся к нему доверием. Тем более, что он проявил невероятную сноровку. Снятие а разбор коробки происходил стрелмительно. Первого же болта мы не обнаружили, и это был плохой знак. Датчик спидометра оказался прихвачен проволочкой, в расчёте на то, что отвалится, ноне сразу ... Трудно было поверить, что это делали руки профессионалов.
Но самое страшное обнаружилось внутри. Чрево АКПП было заполнено горелым маслом и металлической пудрой. Не стружкой, а пудрой. Это было восхитительно! Словно звёздное нбо, словно чёрный камень авантюрин, бездонная чернота мерцала мириадами крохотных искоркок.
Ага! Понятно! - взкричал Гена. Вона! Вона чё! Этот твой Радмир еб...й подшипник потерял при сборке! П*****ц планетарке!
Стало ясно, что , вот теперь-то, я имею дело с настоящим мастером. Он сделает! Я верю! Поэтому, когда он попросил аванс, я выплатил его без всяких сомнений.
КОНЕЦ.
#22
Отправлено 27 June 2011 - 20:20
Вот тут можно опубликовывать всё, что угодно. http://zhurnal.lib.ru/Редко пишу, да. Вдохновение что-то редко накатывает. Рассказик давно написан я его хотел тиснуть в местную прессу, но редактор испугался сказал что если бы я чётко ясно изложил суть претензий и приложил справки и чеки то получился бы хороший материал. А без этого сервис может подать в суд за клевету и печатать отказался. Теперь я перечитываю написанне и стиль не нравится
#23
Отправлено 27 June 2011 - 21:06

Если это нельзя изменить, это можно презирать
#24
Отправлено 27 June 2011 - 21:22
На наш век ветряных мельниц хватит!
#25
Отправлено 28 June 2011 - 21:16
публикуйте. удачи!Вот тут можно опубликовывать всё, что угодно. http://zhurnal.lib.ru/
да разве это вопрос главный? главный вопрос - интересно ли читалось, и будет ли польза для лохов , идущих моим путём!?Главный вопрос коробка работает?
а коробка - да, работает. Я же говорил.
Но её для этого пришлось отправлять в Москву(ругают её все, но никак без неё, Златоглавой, не обойтись) получился суп из топора, то есть, прежним остался только корпус, да и то не весь. Есть небольшой тычок на первом переключении ок 30 км-ч, ну и чёрт с ним. Сколько проживёт, столько и прживёт.
Это "баян"? Ведь уже читал это,но где-не припомню.
вспомнить всё! и сказать где. Будет очень интересно узнать.
Сообщение отредактировал ATF: 28 June 2011 - 21:18