Перейти к содержимому


Фотография

По статье "НАШИ ИЛИ НЕНАШИ" март 2011


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 53

#1 Dmitriy67

Dmitriy67
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 10 March 2011 - 22:43

Уважаемый Главный Редактор!Прошу размер гонорара гражданина Колодочкина за “статью”: НАШИ ИЛИ НЕНАШИ, сократить до следующих строк:

А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть небольшой и не маленькой, а именно оптимальной.

А вот с токсичностью всё не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания.

Современные масла на базе эстеров и полиальфаолефинов хоть и дороже, но по всем параметрам лучше гидрокрегинговых.

Наша справка: “Какая бывает синтетика”.

За остальное отобрать и перечислить в любой детский дом.

Придираюсь далее:
Начинается со сваливания всех в кучу. И тех у кого есть IV - V группы, и тех у кого её по минимуму, и у кого только III группа в базе. Вы уж прочитайте хотя бы справку, которую сами же и даёте. Там же верно написано про гидрокрекинг или III группу. Может, определитесь для себя, кто есть кто? По моему , стоит учитывать то как строго относятся к названиям в Германии или Японии.
Предлагаю, чтобы не было недоразумений с названиями “синтетика” - “полусинтетика” –“минералка”,придерживаться примерно такого ранжира:
Синтетика – базовые масла с доминирующим процентным содержанием IV - V групп.


Гидрокрекинг –базовые масла с доминирующим процентным содержанием III группы.

Полусинтетика – базовые масла I - II - III (III+) группы и от 10-30% ПАО или до 10% эстеров.

Минералка – базовые маслана миксе I - II - (II+) групп.

И в подтверждении озвучивать приблизительный состав базовых масел претендентов. Углеводородный\спектральный анализы журнал “потянет” без труда.

Вам ещё не надоело врать,что MANNOL немецкое масло? По вашему, офис в Германии это достаточное основание,чтобы называть их немецкими? А если откроют офис в США, станут американскими?Может поинтересуетесь у сотрудников маннола какое отношение имеет к ним завод в Клайпеде (Литва), в девичестве контрактный завод Пемко Курас, купленный SCT Lubricants? А может сами полюбопытствуете, каким волшебным образом Литва входит в состав Германии? http://www.tamognia.ru/gtd_rf/index.php?q=%EC%EE%F2%EE%F0%ED%EE%E5+%EC%E0%F1%EB%EE+Mannol

Вот теперь всем наглядно видно, что за “конкурентов” подобрали пытаясь выкрутиться в своих “не предвзятых выводах”. Взяли бы на тест действительно достойных соперников: Valvoline, Total-ELF, Fuchs-Ravenol, Chevron, Petro Canada…

Объясните мне, зачем в тестах моторных масел присутствуют триботест на машине трения (даже не указали ничего конкретного по методике)? Вы не перепутали моторные масла с трансмиссионными? И с какой стати этот тест, служащий для относительного сравнения пакета присадок, подаётся в статье как определяющая величина эксплуатационных свойств!? По мне так лишний, выгодный вам мухлёж с “коэффициентами”. Помогающее выдать желаемое за действительное.

Кому из вас непонятно,что основное достоинство ZDDP в дешевизне? Вы точно уверены, что ZDDP по свойствам заборет, скажем ZDDP+MoDTC или в других сочетаниях? Уверен, что трибологи всего мира потешаются на вашим “видением”. Рекомендую расширить свой кругозор знакомством хоть с Fuchs GT1 0w-20.

Ну а перлами вроде: ”А для западного производителя срок службы не так важен, как экология” - идите и смешите Даймлер, Фольксваген, ПСА…

Желаю вам проснуться наконец, и осознать, что на дворе уже 2011 год. И самая строгая категория по API не SM, а SN! И что действительно строгой является европейская ACEA, но никак не API. Хватит уже клоунаду разводить, ну сколько можно? Кто-нибудь текст проверяет вообще!?

Знаете что, граждане, Колодочкин, Шабалин. После очередной вашей “работы”, понял что:

1. Весёлый коллектив у вас, спасибо за здоровый смех.

2. Избавление от предвзятости в этой жизни вам не грозит.

3. Наши масла уже можно оценить на твёрдую тройку. И это хорошо. Лет через 5-10 половина соотечественников может со спокойной душой лить наши масла.

4. В карты я с вами играть не сяду.

#2 Dmitriy67

Dmitriy67
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 10 March 2011 - 23:47

Извиняюсь за очепятку. Ошибочно написла Шабалин, вместо Шабанов. Текст с трудом удалось отредактировать. То съезжается, то разъезжается.

#3 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 11 March 2011 - 09:42

Мало что понял, но столь подробный "разбор полётов" заслуживает уважения.

#4 savva11

savva11
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 11 March 2011 - 15:37

Dmitriy67
Ваш гнев понятен и полностью его разделяю. см. мои комменты к предыдущим перлам авторов,
Но не надо хаить ЛУКОЙЛ ибо эти авторы взяли масло, которое уже не производится и соответственно слетело со всех официальных сайтов ОЕМ ибо, например, правила Мерседеса - недопутимо иметь масло с одним названием и разными формуляциями. То, что сейчас выпускается, имеет и МВ 229.5 и VW502/505 и BMW LL-01 и RENAULT 0710/0700 и АСЕА А3/В4.
Это тоже на совести этих горе-авторов, оторванных от рынка и жизни простых автолюбителей. Они даже фосфор и цинк измерить правильно не могут, и не понимают, что кроме кальция есть еще и Магний в составе моющих присадок, а то у них содержание кальция в 2 раза меньше, а щелочное одинаково.



[quote name='Dmitriy67' timestamp='1299786209' post='1045707']
Что у Лукойла вы нашли честного в техническом описании!? Нет ни ФХХ на масла, ни MSDS, с допусками неразбериха! Это лично ваше желание вытянуть его за уши несмотря на посредственное качество базы (сера)?


и еще добавлю - серы в базе ЛУКОЙЛ ЛЮКС Синтетик - 0% - чистый гидрокрекинг..

Сообщение отредактировал Отец Федор: 11 March 2011 - 16:29


#5 Dmitriy67

Dmitriy67
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 11 March 2011 - 19:11

savva11, есть документы на базы используемые Лукойлом!? Мечтаю увидеть. Парни совсем превратились в партизан, прячут всё что можно. Хаять Лукойл и не собирался. Дышу мимо него и абсолютно ровно. Моё желание простое. Встряхнуть авторов, чтобы серьёзно относились к своим читателям. А не воспринимали такие статьи как способ "подкалымить влёгкую".

#6 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 11 March 2011 - 19:41

Вот оно ЧЁ, Пихалыч!
Не все овцы благодушно ме-е-е тянут, те, что читать умеют, за ...опу горазды авторов прихватить :diablo:

#7 savva11

savva11
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 11 March 2011 - 20:10

savva11, есть документы на базы используемые Лукойлом!? Мечтаю увидеть. Парни совсем превратились в партизан, прячут всё что можно. Хаять Лукойл и не собирался. Дышу мимо него и абсолютно ровно. Моё желание простое. Встряхнуть авторов, чтобы серьёзно относились к своим читателям. А не воспринимали такие статьи как способ "подкалымить влёгкую".


да кто же рецептуру покажет... тяжелый сайт у лукойла но по ссылке можно посмотреть на серу в масле http://www.lukoil-masla.ru/f/document_file/00310/LUKOIL_LUXE_Synthetic_5W-40_Renault_RN_0710.pdf все могут найти перечень компаний подписавших документы по обязательствам соблюдать требования АСЕА при производстве моторных масел и базовых масел. из наших только лукойл - LLK-International
а авторов кажется трясти уже бесполезно...

#8 Dmitriy67

Dmitriy67
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 11 March 2011 - 20:24

savva11, я не буду ориентироваться на то, что указано у Рено. Есть причины для этого. По поводу ATIEL и наших производителей, их продукции для внутреннего рынка... Только время покажет, есть ли отличия и насколько стабильно будет качество. Не буду забегать вперёд. Хотя и расчитываю, что в обозримом будущем, наши производители всерьёз начнут конкурировать на наших базах. По поводу авторов, им самим выбирать. Хотят, чтобы их воспринимали всерьёз, пусть сделают шаг в сторону потребителей. Иначе не вижу смысла им платить за медвежьи услуги по рекламе.

Сообщение отредактировал Dmitriy67: 11 March 2011 - 20:27


#9 savva11

savva11
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 11 March 2011 - 22:28

. Только время покажет, есть ли отличия и насколько стабильно будет качество. Не буду забегать вперёд. Хотя и расчитываю, что в обозримом будущем, наши производители всерьёз начнут конкурировать на наших базах.


кажется уже начали http://www.lukoil-masla.ru/press/releases/00059/
да и ни для кого не секрет что Шелл в Перми у Лукойла свою Римулу заказывает
Время покажет. Хотя исторический факт - американцы в конце 19в. на своих бочках продаваемых в Европе писали like russian oils...

#10 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 13 March 2011 - 17:08

Мало что понял, но столь подробный "разбор полётов" заслуживает уважения.

+100 :)

#11 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 13 March 2011 - 18:29

Серьёзно написал. Следующий разбор полётов должен быть в журнале, ибо объективность-это главное!

9 раз вокруг света :)


#12 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 13 March 2011 - 20:34

Пациент, вы одобряете лечение?
Доктор, а как я не могу одобрять, я в этом ни хрена не понимаю.Изображение pardon

#13 savva11

savva11
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 14 March 2011 - 12:39

Уважаемая редакция!

дайте народу правду о моторных маслах:) Возьмите лидеров НАШИХ и НЕНАШИХ. Запросите у них CDP (candidate data package) на масло. Это документ, который должен иметь производитель, чтобы показать соответствие требованиям АСЕА или API. Там есть все результаты моторных и лабораторных тестов. Проанализируйте их. Возьмите масло с полки. Проверьте вязкость, испаряемость, щелочное число, застывание, пусковые свойства по CCS и MRV, активные элементы присадок. Сравните между маслами и данными CDP. Проанализируйте этикетки, покажите реальные одобрения на масло или просто заявление производителя о соответствии. Сделайте наконец-то нормальную статью.



#14 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 14 March 2011 - 13:09

дайте народу правду о моторных маслах

"рык подобен грому
дайте людям рому!!!"(с)
biggrin

#15 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 15 March 2011 - 08:35

Очень показательное послание... Море терминов, вагон "аргументов" и требование расстрелять, сослать и лишить гонорара. И народ начинает роптать: ишь ты, как он их... Что-то похожее было в рассказе у В. Шукшина -- "Срезал" называется... И при этом, как бы случайно, ни одной конкретной придирки по полученным цифрам или примененным методикам.
А иначе и быть не может. Допусти авторы хоть одну подобную ошибочку, как разъяренный и обиженный производитель навалится всей своей судебно-рекламной мощью и будет при этом "в шоколаде"! Дело-то беспроигрышное... Однако этого почему-то не происходит.
По сути спорить не хочется, потому что сути-то и нет. Если "маннол" указывает свое масло синтетическим, но при этом гидрокрекинговым, мы так об этом и говорим. При этом как может отразиться на результатах, к примеру, то, что "Маннол куплен Литвой"? На банке написано, к примеру, "Германия", то это - это факт. А мы не работаем в области догадок.
Еще весело было прочитать про "Ксенум"... Любопытно,как он получил допуск от "Порше" без А4 или SM...
И про ENEOS тоже сильно сказано! Да,у них ОДИН из нескольких заводов в Корее, и что? Если они сами позиционируют как масло №1 в Японии... Объяснить ребятам, что они не правы?
В свой огород готов принять один камушек: на будущее, возможно, будем тщательно сопоставлять информацию, написанную на банках, с содержимым фирменных сайтов. Но это -- обертки, мишура. На качестве масла шрифт этикетки не сказывается.
Так что, извините, начинать дискуссию ни я, ни А.Ю.Шабанов здесь не собираемся. Читайте Шукшина. Захотите сыграть в карты -- можно попробовать. Но, похоже, что шансов выиграть у вас действительно не будет...

Сообщение отредактировал Колодочкин Михаил: 15 March 2011 - 08:45


#16 savva11

savva11
  • Новички
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 15 March 2011 - 10:13

И при этом, как бы случайно, ни одной конкретной придирки по полученным цифрам или примененным методикам.


А Васька слушает да ест.
1. ни одной ссылки на использованные методы ГОСТ, ASTM, ISO. Действиетльно придраться не к чему.
2. неправильно измеренные фосфор и цинк во всех маслах
3. не указано эталонное масло при тестах на экономию топлива, ибо стандартные методы ACEA/API предполагают экономию 2,5-3,5% по сравнению с маслом 15W-40, тогда как в статьях 9% внутри одного класса вязкости. Что это за метод?
4. методические ошибки при сравнении масел - разные уровни спецификаций. Не так уж и трудно подобрать масла одного уровня.
5. в статье http://www.zr.ru/a/132318/ щелочное число масел измерено на уровне от 5 до 6 мгКОН/г. При этом масла уровня АСЕА А3/В3/В4. Норма для них 8 мг КОН/г. Это что уважаемые ЭССО, КАСТРОЛ, РАВЕНОЛ, МАННОЛ, МОБИЛ, ВР - подделка?
6. залейте в четырешариковую машину трения молоко. С удивлением обнаружите результат на уровне моторных масел. Дайте обоснование применения этого метода или ссылку где он применяется при оценке мотонных масел.

Так что подбирайте подрядчиков для тестирования и оценки свойств повнимательней.

#17 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 March 2011 - 13:10

Общее впечатление:
у Колодочкина эмоций меньше, а логики больше....что есть хорошо yes
У топикстартера море эмоций, логику не всегда можно уловить (в основном потому, что большинство народа просто не разбирается в сути вопроса на соответствующем уровне).

Что же касается "национальной принадлежности масел" - в этом вопросе, в наше время ещё труднее разобраться, чем в вопросах отцовства...иной раз:D Да и нужно ли? Мне, как потребителю, абсолютно фиолетово, немецкое масло MANNOL или чукотское :crazy: меня конечный результат интересует...и цена. Любителям аутеничности (чисто для тренировки мозгов) предлагаю попробовать разобраться в вопросах:
1. Вольво - это шведская марка или китайская?
2. То же самое с Rover
3. Rolls-Royce это британцы или немцы?
4. ТагАЗ это вообще, корейские скифы :crazy: по моему :dance2:
словом...удачи энтузиастам, на трудном пути идентификации марок yes

#18 Kutuzov_666

Kutuzov_666
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 15 March 2011 - 16:03

Что же касается "национальной принадлежности масел" - в этом вопросе, в наше время ещё труднее разобраться, чем в вопросах отцовства...иной раз:D Да и нужно ли? Мне, как потребителю, абсолютно фиолетово, немецкое масло MANNOL или чукотское :crazy: меня конечный результат интересует...и цена. Любителям аутеничности (чисто для тренировки мозгов) предлагаю попробовать разобраться в вопросах:
1. Вольво - это шведская марка или китайская?
2. То же самое с Rover
3. Rolls-Royce это британцы или немцы?
4. ТагАЗ это вообще, корейские скифы :crazy: по моему :dance2:

Ну вот и Вам пример:
1) Если гипотетический автомобиль "Мерскваген" производят в Китае и только в Китае (со всеми потрохами), а рекламируют как настоящий немецкий автомобиль (офис-то в Германии имеется) - это как? Это к вопросу о национальной принадлежности
2) Если на банке с непонятной молочной жижей пишут "Йогурт", да и на вкус тоже вроде похоже - это как? Это к вопросу о РЕАЛЬНЫХ допусках и якобы соответсвующих им. А действительно, зачем тратить огромные деньги на получение допуска, если можно просто так написать на канистре что захочется? А журнал только перескажет рекламные россказни еще больше введя потребителей в заблуждение!
В конце концов в автомобильных журналах прямо пишут что "Вольву" скупили китайцы или, например, что этот Тигуан (который тестируют) калужской сборки, а не немецкий.
А здесь молчок...

#19 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 March 2011 - 20:36

производят в Китае и только в Китае (со всеми потрохами), а рекламируют как настоящий немецкий автомобиль (офис-то в Германии имеется) - это как?

Пусть рекламируют....."дабы дурь каждого видна была"(с)yes
С автомобилями проще...отличить Китай от Германии нетрудно.

Если на банке с непонятной молочной жижей пишут "Йогурт", да и на вкус тоже вроде похоже - это как?

А откуда видно, что она "непонятная"....если "похожа"?:) Может это Йогурт и есть?

А здесь молчок...

ну...по крайней мере на этот вопрос, ответ есть:

И про ENEOS тоже сильно сказано! Да,у них ОДИН из нескольких заводов в Корее, и что? Если они сами позиционируют как масло №1 в Японии... Объяснить ребятам, что они не правы?

и признали авторы кое-что

на будущее, возможно, будем тщательно сопоставлять информацию, написанную на банках, с содержимым фирменных сайтов.


Сообщение отредактировал EST: 15 March 2011 - 20:37


#20 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 15 March 2011 - 21:24

Ну вот и Вам пример:
1) Если гипотетический автомобиль "Мерскваген" производят в Китае и только в Китае (со всеми потрохами), а рекламируют как настоящий немецкий автомобиль (офис-то в Германии имеется) - это как? Это к вопросу о национальной принадлежности

Но он же от этого не перестает быть "Мерсквагеном"?

#21 Dmitriy67

Dmitriy67
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 02:23

Колодочкин Михаил, ни ссылать, ни расстреливать вас никто не собирался. Не надо буйных фантазий. Я отметил те места, которые несут смысловую нагрузку. Всё остальное на совести авторов.

В чём была цель моего поста, тоже написал ниже. Рад тому, что вы готовы более тщательно подходить к работе. Именно об этом я и хотел вам сказать. А гордыня - первый смертный грех. Не забывайте.

Сообщение отредактировал Dmitriy67: 16 March 2011 - 02:25


#22 Dmitriy67

Dmitriy67
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 02:40

EST, эмоций не море. Только одна: "Опять 25!" :acute:

#23 Kutuzov_666

Kutuzov_666
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 06:29

Но он же от этого не перестает быть "Мерсквагеном"?

Но немецкого-то будет - одно название ;-)

А откуда видно, что она "непонятная"....если "похожа"?:) Может это Йогурт и есть?

Вот в этом-то и дело, что истину установит время, причем в ходе так сказать практического применения. И если в случае человека, которому йогурт по медицинским соображениям необходим, получим скорее всего нулевой эффект, то в случае с маслом, скажем владелец мерседеса рискует влететь на ремонт двигателя.

#24 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 11:19

в случае с маслом, скажем владелец мерседеса рискует влететь на ремонт двигателя.

На ремонт он влетит, если купит бодягу вместо масла, или масло с неподходящими характеристиками.
Или вы опасаетесь, что немецкий мотор отвергнет "расово неверное" корейское масло? biggrin

#25 Kutuzov_666

Kutuzov_666
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 11:40

На ремонт он влетит, если купит бодягу вместо масла, или масло с неподходящими характеристиками.
Или вы опасаетесь, что немецкий мотор отвергнет "расово неверное" корейское масло? biggrin


Не знаю, за немецкий мотор не скажу - у меня два мотора: корейский и русский ;-)

По теме: производитель который "сам себе мерседесвыдамдопуск" может изготовить продукт не совсем подходящий. Конечному потребителю потом откажут в гарантийном ремонте, т.к. окажется что это масло заливать было низ-з-зя, а надпись на канистре о соответствии - фикция.
Лично мне ближе позиция, когда честно указываются реальные допуски.

#26 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 11:43

Но немецкого-то будет - одно название ;-)

А причум тут название? Вы думаете, если Мерседес собран в Германии, то значит он полностью немецкий?, да там больше половины комплектующех для него производят и привозят из других стран!

#27 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 11:49

Конечному потребителю потом откажут в гарантийном ремонте, т.к. окажется что это масло заливать было низ-з-зя, а надпись на канистре о соответствии - фикция.

А разве в период гарантийного срока масло не на СТО меняют?

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#28 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:09

А причум тут название? Вы думаете, если Мерседес собран в Германии, то значит он полностью немецкий?,

Кстати, многие Мерседесовские автобусы собирают в Турции....вот я и думаю, они чьи? Турецкие или всё же немецкие....и со многими "японцами" британской сборки, так же.

у меня два мотора: корейский и русский ;-)

надеюсь, они более толерантны, чем "германский сумрачный гений" B)

производитель который "сам себе мерседесвыдамдопуск" может изготовить продукт не совсем подходящий

В принципе, может конечно. Только надпись на упаковке тут роли не сыграет...ведь в РФ даже сертификаты продают-покупают, как я слышал....не то, что упаковки.
Едиственное, что можно противопоставить - это менять масло в сервисе, чтоб потом была возможность "предъявить", если что не так. А спецы уж пусть сами думают, где масло покупать, чтобы не влететь потом на ремонты.

Сообщение отредактировал EST: 16 March 2011 - 13:09


#29 Kutuzov_666

Kutuzov_666
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:31

А причум тут название? Вы думаете, если Мерседес собран в Германии, то значит он полностью немецкий?, да там больше половины комплектующех для него производят и привозят из других стран!

Пожалуйста не передергивайте.
Мерседес имеет длинную историю и немецкое происхождение. Интеллектуальные разработки тоже оттуда.
А степень локализации - это уже другой вопрос.

#30 Kutuzov_666

Kutuzov_666
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 13:41

А разве в период гарантийного срока масло не на СТО меняют?

Есть варианты приехать к официалу и отдать машину на обслуживание. С точки зрения гарантии самый надежный вариант, но дорого.
В моем случае приезжаю со своими расходниками, но ОРИГИНАЛЬНЫМИ. По маслу - дилером рекомендованы конкретные марки, поэтому привожу то же самое что и они заливают.
В случае поломки движка на гарантии первым делом будут цепляться именно за "правильность" масла.




--> Яндекс.Метрика