
Ресурс моторного масла
#1
Отправлено 17 May 2012 - 22:45
#2
Отправлено 17 May 2012 - 23:13
Менять масло по моточасам?
С моей точки зрения это абсурд.
Ну, сменил масло по этим часам чуть раньше, чем по пробегу.
И что? Продлил жизнь мотору на 100 км?
Стоит ли оно того?
Думаю, это тот случай, когда гарантийный сервис так сильно хочет денег клиента, что пытается еще одним методом увеличить частоту появления клиента в сервисе.
"Пробег-то может быть и городским, а часы работы мотора идут" - вот объяснение и ловушка для пугливых.
Сервис так и говорит: "Дорогой клиент, не ждите пробега, бегите в нужный "моточас" к нам с деньгами!".
То же может касаться и другого обслуживания.
Главная цель счетчика в итоге - взять с автовладельца больше денег.
Я так думаю...
#3
Отправлено 17 May 2012 - 23:25
- 20тыс.км
-1 раз в год
-750 моточасов
Это рекомендации большинства производителей
Сообщение отредактировал roon: 17 May 2012 - 23:29
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#4
Отправлено 17 May 2012 - 23:32
Чем на больших оборотах работает мотор- ТЕМ БЫСТРЕЕ НАБЕГАЮТ МОТОЧАСЫ. То есть зависимости от астрономического часа тут нет.
Сообщение отредактировал roon: 17 May 2012 - 23:37
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#5
Отправлено 18 May 2012 - 07:31
#6
Отправлено 18 May 2012 - 07:54
Про третье не слышал, в сервис.книжке этого тоже ни разу не видел. Это какие-то особенные производители?Замена выполняется при достижении одного из условий:
- 20тыс.км
-1 раз в год
-750 моточасов
Это рекомендации большинства производителей
А поподробнее?Чем на больших оборотах работает мотор- ТЕМ БЫСТРЕЕ НАБЕГАЮТ МОТОЧАСЫ. То есть зависимости от астрономического часа тут нет.
#7
Отправлено 18 May 2012 - 08:24
#8
Отправлено 18 May 2012 - 08:33
А если машина например в такси долбится , то менять надо раньше . На те же 1-2 тыс.км. Нет ?
Наверное производитель рекомендует замену от усредняемого пробега "город-трасса" ?
Сообщение отредактировал Жорик Life: 18 May 2012 - 08:36
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#9
Отправлено 18 May 2012 - 09:44
Про третье не слышал, в сервис.книжке этого тоже ни разу не видел. Это какие-то особенные производители?
Та же вольво, например, рекомендует. Да почти все, инфу лень изыскивать. В сервисной книжке только инфа по принципу необходимой достаточности, необходимый минимум так скзть. Зачем обывателю на легковушке знать еще и о моточасах? В мануалах к спец технике- пишут.
Согласен.Самый точный теоретический показатель наработки - литры сгоревшего бензина.
Мне не нравится, слишком неточно. Я писал выше про друга на Вольво Т-5. Он меняет масло не на 1-2 тыс раньше, а в 3 раза чаще регламента. И это жестокая необходимость, а не причуда- менять позже сам двиг не дает- вот не поменял на 7 тысячах( плюс минус ) - работа движка реально заметно меняется. Сам не верил, пока не убедился.Думаю , если пробег был в основном по трассе , то и заменить масло на 1-2 тыс.км. позже не страшно .
А если машина например в такси долбится , то менять надо раньше . На те же 1-2 тыс.км. Нет ?
Наверное производитель рекомендует замену от усредняемого пробега "город-трасса" ?
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#10 Гость_Sayonara_*
Отправлено 18 May 2012 - 09:44
Меняю как написано в мануале. Если на пару тысяч км. позже - не парюсь совершенно.
С современным железом на современных маслах проблем не будет.
Тут главное - масло не поддельное купить.
#11
Отправлено 18 May 2012 - 17:02
К падению ресурса на 300 км?
Да и фиг с ним. Всё равно до окончания ресурса машина будет перепродана уже пару раз.
Расслабьтесь.
Думайте о чем-нибудь более важном.
Сообщение отредактировал Chico: 18 May 2012 - 17:11
#12
Отправлено 20 May 2012 - 23:21

#13
Отправлено 23 May 2012 - 22:29
#14
Отправлено 24 May 2012 - 00:22
Возможны как минимум два варианта рекомендаций, исходя из:
1. Максимальной сохранности двигателя любой ценой (мне эта метода кажется неразумной)
2. Философский подход.
Немножко не вовремя сменили масло? Да и фиг с ним. Вы всего-то потеряли 200 км ресурса.
#15
Отправлено 24 May 2012 - 10:44

#16
Отправлено 24 May 2012 - 21:34
#17 Гость_Sayonara_*
Отправлено 24 May 2012 - 22:14
И я зануда: в мануале к машине сказано менять масло по хронометру или по одометру (пробегу)???Вообще-то я не зануда. А как насчет хронометра?
Так вот как там написано, так и меняйте.
Сообщение отредактировал Sayonara: 24 May 2012 - 22:15
#18
Отправлено 24 May 2012 - 22:26
так не интересно.Нужен творческий подходИ я зануда: в мануале к машине сказано менять масло по хронометру или по одометру (пробегу)???
Так вот как там написано, так и меняйте.
Если все , то не я....
#19
Отправлено 24 May 2012 - 22:26
Хотя, как мне кажется, современное дизтопливо, во всяком случае, в центральном регионе, и на севере, не хуже, чем "ихнее".
Просто интересно, конкретно, по моему авто, официально, такие машинки к нам не поставлялись, регламентированный межсервисный пробег - 50000 км, или раз в год. У них. Но они и накатывают за год, или чуть более этот километраж. У мну же, получается тыс. 20 - 25. Вот весь в раздумьях, масло менять раз, или два за год? На предыдущей было проще, межсервисный - 15 тыков, менял через 7,5 - 8, и не задумывался. А тут ...?

Данное сообщение, носит субъективный характер.
#20
Отправлено 24 May 2012 - 22:34
Во! А у мну ещё есть такая штука. Insp после смены масла выставляешь на 50000, и мосх сам подсказывает, когда менять масло. Подсчитывает работу на Х/Х, количество пусков, в т. ч. и при отрицательных температурах, работу под нагрузкой, и прожиг сажевого фильтра (у кого есть). Но чёт я ему (мосху), не очень доверяю.И я зануда: в мануале к машине сказано менять масло по хронометру или по одометру (пробегу)???
Так вот как там написано, так и меняйте.

Данное сообщение, носит субъективный характер.
#21
Отправлено 24 May 2012 - 23:29
"работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.
1. Полностью синтетическое масло – не отразится.
2. Полусинтетическое масло – ресурс необходимо сократить на 5%.
3. Минеральное масло – ресурс необходимо сократить на 10%"
Тем, у кого залито "полностью синтетическое масло", расслабляться не стоит, т.к. это масло может не совсем соответствовать названию

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 May 2012 - 23:37
#22
Отправлено 25 May 2012 - 01:23
Как только стрелка касается нуля - останавливаться и менять масло.
#23
Отправлено 25 May 2012 - 14:58
Эмг... А нормальная температура современного двигателя и так близка к 1000, что получается, изменение температуры на пяток градусов так резко ухудшает состояние масла?...."работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.
Форум не место для дискуссий!
#24
Отправлено 25 May 2012 - 16:55
"За тридцать минут в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, которые оказывают негативное воздействие на пакет присадок и основу в течение длительного времени. То есть всего один непродолжительный перегрев двигателя и, соответственно, масла снижает его ресурс."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот на моей машине рабочая температура 87 градусов - говорят это плохо и ещё говорят что это происки экологов. Некоторые ставят "горячие" термостаты и добиваются экономии топлива, рискуя перегревом.
#25
Отправлено 25 May 2012 - 17:39
Так написано в тексте по ссылке #21:
"За тридцать минут в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, которые оказывают негативное воздействие на пакет присадок и основу в течение длительного времени. То есть всего один непродолжительный перегрев двигателя и, соответственно, масла снижает его ресурс."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот на моей машине рабочая температура 87 градусов - говорят это плохо и ещё говорят что это происки экологов. Некоторые ставят "горячие" термостаты и добиваются экономии топлива, рискуя перегревом.
Выше температура двигателя - выше КПД, ниже расход.
Факт.
Жаль, что температуру нельзя задрать до одури.
#26
Отправлено 25 May 2012 - 19:55
#27
Отправлено 26 May 2012 - 07:27
Господа! Откуда взялся заголовок " Ресурс моторного масла"? Я обратился к экспертам с вопросом о назначении хронометра ! Караул ! Кто о чем, а вшивые про ...... Мне известно , когда масло менять. Спасибо.
Ну так вы сами задали направление упоминанием о масле.
#28
Отправлено 27 May 2012 - 19:01
Строго говоря авиационная и судовая техника регламентируется по моточасам, остается только добиться у производителей авто, что бы писали в матуалах об интервалах замены масла и в "моточасах" естественно с фразой "что наступит раньше".
#29
Отправлено 27 May 2012 - 19:47
Они это делают для улучшения микроклимата в салоне(что бы теплее было). По моему добиться экономии таким способом нельзя,хотя бы потому,что чаще включается(в жару) вентилятор системы охлаждения." Некоторые ставят "горячие" термостаты и добиваются экономии топлива, рискуя перегревом.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#30
Отправлено 28 May 2012 - 02:47
Они это делают для улучшения микроклимата в салоне(что бы теплее было). По моему добиться экономии таким способом нельзя,хотя бы потому,что чаще включается(в жару) вентилятор системы охлаждения.
Меняют термостат с разными целями.
Но КПД мотора зависит от его температуры. Выше температура - выше КПД. Это физика.
Увеличиваем температуру мотора - снижаем расход топлива.
Факт.
Поэтому и пытаются разработать мотор без системы охлаждения.
Такой мотор будет более экономичен.