Завод "ИЖАВТО" закрывается
Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", источник, знакомый с планами группы СОК, подтвердил, что "Ижавто" сократит 5 тыс. человек, то есть фактически ликвидирует штат завода (на нем работает 5,5 тыс. человек). После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного пособия), мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса.
Официально в группе СОК ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники "Ъ" говорят, что в условиях падения авторынка и девальвации рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой".
Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как утверждают собеседники "Ъ", с ноября завод терпит убытки на уровне $7 млн в месяц.
Глава АВТОВАЗа Борис Алешин вчера сказал "Ъ", что также вел переговоры с Kia о снижении цены на машинокомплекты. Отказ корейцев стал одной из причин отказа АВТОВАЗа от покупки мощностей "Ижавто".
ОАО "Ижавто" выпускает Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность — 220 тыс. автомобилей, в 2007 году выпущено 78,8 тыс. автомобилей.