Москва меняет "Икарусы" на ЛиАЗы
Власти Москвы решили отказаться от импорта сочлененных венгерских "Икарусов" - зарубежные машины обходятся муниципальному бюджету слишком дорого. Так заявляют представители холдинга "РусПромАвто", в который входит подмосковный Ликинский автобусный завод. По словам специалистов компании, конструкторам ЛиАЗа удалось превзойти венгерских конкурентов.
Премьера машины состоялась в прошлом году - на августовском автосалоне в Москве. На моторшоу ЛиАЗ-6212 (таков индекс новинки) признали автобусом года.
Машина представляет собой городской автобус особо большого класса. Его длина - немногим менее 18 метров. Он получил более экономичный по сравнению с предыдущими моделями ЛиАЗа двигатель (дизель Caterpillar 3126 мощностью 300 л.с., соответствующий нормам Евро-3) и коробку "автомат" Voith DIVA. Уровень пола в автобусе опущен на 20 см, что облегчает вход в него пассажиров.
Как заявлял недавно мэр Москвы Юрий Лужков, серийное производство новых модификаций российских автобусов позволит столице полностью отказаться от закупок импортных городских машин и перейти на отечественную технику. В частности, он отмечал, что новинки ЛиАЗа "прилично выглядят, оснащены современным оборудованием и в целом лучше приспособлены для наших условий, чем зарубежные аналоги".
В планы ликинского завода входит ежегодный выпуск 300 удлиненных автобусов. Специалисты отмечают, что ЛиАЗ-6212 примерно на $30 тысяч дешевле аналогов "Икаруса".