Blancpain Endurance Series: гонщики SMP Racing – серебряные призеры сезона
Шестичасовая гонка «1000 км Нюрбургринга» прошла в воскресенье. Россию в ней представляли три экипажа команды SMP Racing, автомобиль Esta Motorsport и пилот Марк Шульжицкий (Nissan GT Academy Team RJN), победитель соревнования Nissan GT Academy. Сезон Blancpain Endurance Series состоит из шести гонок, и соревнования в Германии стали последним этапом в этом году. На предыдущей гонке «24 часа Спа» российские спортсмены показали высокие результаты. Экипаж SMP Racing даже финишировал на втором месте в категории Pro-Am.
Поэтому в Германии россиянам предстояло повторить предыдущие достижения и даже преумножить их. Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар (SMP Racing), несмотря на то, что начали сезон со второго этапа, и в категории Pro-Am ехали всего второй раз, имели шанс завоевать титул в этом классе. Для этого им нужна была победа, а их соперники – экипаж №35 команды Nissan GT Academy Team RJN – должны были финишировать не выше девятого места.
Квалификация прошла при хорошей погоде, и единственное, с чем могли столкнуться спортсмены, – технические проблемы и трафик. Так, на машине №72 (Сергей Злобин / Даниил Мове / Михаил Алешин) команды SMP Racing отказала электроника. Тогда было решено отключить ее и ехать без вспомогательных систем. Как позднее признался Михаил Алешин, без ABS и трекшн-контроля Ferrari 458 Italia может идти так же быстро, что и позволило отыграться и показать пятый результат в абсолютной классификации. Экипаж №72 был заявлен в категории Pro, и его главными соперниками стали сильнейшие Максимиллиан Гётц, Максимиллиан Бух и Бернд Шнайдер из HTP Motorsport. Немецкому трио на Mercedes SLS AMG GT3 (№84) и досталась поул-позиция в классе Pro. На второй позиции расположился экипаж Esta Motorsport – Александр Скрябин / Маттео Бобби / Алессандро Пьер Гуиди (Ferrari 458 Italia, №90).
Поул-позиция в категории Pro-Am досталась другому экипажу SMP Racing – Кириллу Ладыгину / Антону Ладыгину / Виктору Шайтару (№71, Ferrari 458 Italia). Машина Nissan GT Academy Team RJN под номером 32, которую пилотирует Марк Шульжицкий, на стартовой решетке расположилась на десятом месте, автомобиль №35 – на двадцать четвертом. Третий экипаж SMP Racing (Александр Фролов / Дэвид Маркозов / Лука Персиани, №73) тоже столкнулся с техническими проблемами и стал тридцать пятым в общей классификации из сорока девяти машин.
Гонка в воскресенье стартовала под легким дождем, отчего сразу в первом повороте начались столкновения и вылеты на траву. Одной из самых первых жертв стал Ferrari 458 Italia под номером 73 – его подтолкнул один из соперников, обе машины вылетели с трассы и ударились об отбойник. Продолжить борьбу экипаж SMP Racing уже не смог.
Эффектным проездом на протяжении всего круга радовал зрителей Porsche 997 GT R (№34, Pro GT by Almeras) – сразу после старта, данного с ходу, у него загорелась кормовая часть, и с вырывающимися языками пламени пилоту пришлось целый круг ехать до въезда в боксы. И весь первый час заезда изобиловал гоночными инцидентами, ряд автомобилей сошли с дистанции.
Затем над трассой снова появилось солнце, и асфальт начал подсыхать и прогреваться, отчего постепенно росло и сцепление шин с дорожным полотном. Гонка постепенно начала переходить в более напряженную фазу, начались ошибки и практически контактная борьба. Экипажи SMP Racing уверенно держались в первой десятке, откатываясь к двадцатым позициям только во время пит-стопов. Свою задачу они выполняли достаточно успешно, оставалось следить за действиями главных соперников – машиной №35 Nissan GT Academy Team RJN. Тот экипаж не поднимался высоко в пелотоне, даже не дотягивался до второго автомобиля Nissan GT-R Nismo GT3. Разрыв между ними возрастал и вдруг резко сократился в последние полтора часа, когда машину №32 закатили в боксы примерно на 20 минут. Благодаря этому экипаж №35 (Вольфганг Рейп / Петер Пейзера / Лукас Ордонез) поднялся на восьмую строчку в категории Pro-Am. Это обстоятельство и стало решающим в споре за чемпионскую корону: Петер Пейзера и Лукас Ордонез набрали необходимые 4 очка и всего на 2 балла опередили Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара. Впрочем, россияне не стали унывать, а, наоборот, подчеркнули, что такого высокого результата было непросто достичь всего за две гонки, но у команды есть потенциал, все более раскрывающийся с каждым новым этапом серии.
В последний час гонки настоящие баталии развернулись за первое место в категории Pro и абсолюте: между собой сражались автомобили №84 команды HTP Motorsport и №3 команды Marc VDS Racing Team. Они много раз обменивались позициями, цеплялись за полотно на грани вылета, едва ли не доходя до контактной борьбы. И все же лучшим в этой дуэли стал экипаж немецкой HTP Motosport – Бернд Шнайдер, Максимиллиан Бух и Максимиллиан Гётц.
Экипаж №72 российской SMP Racing много боролся на трассе и финишировал восьмым. Однако из-за превышения скорости на пит-лейне получил пенальти в виде прибавки времени к результату и был классифицирован одиннадцатым.
Зато в категории Pro-Am победа досталась автомобилю №71 – Виктор Шайтар и братья Кирилл и Антон Ладыгины заметно смогли опередить всех своих соперников и подняться на верхнюю ступень подиума. Впервые в истории Blancpain Endurance Series звучал российский гимн.