В Koenigsegg построили самый безумный суперкар в мире
Строго говоря, гиперкар One:1 – не новый Keonigsegg, а глубоко модернизированное купе-тарга Agera R, которое, в свою очередь, тоже является результатом эволюции модели CC8S образца 2002 года. Однако за все время существования фирмы (в этом году ей исполняется 20 лет) ее единственный суперкар настолько изменился, что проводить какие-либо параллели между новейшим One:1, который через несколько дней дебютирует в Женеве, и оригинальным CC8S как минимум просто неэтично по отношению к создателям новинки и главе компании Кристиану фон Кёнигсеггу в частности.
Название гиперкара говорит о том, что соотношение мощности к массе у него равно 1:1. Пиковая отдача алюминиевого битурбомотора V8 5.0 составляет мегаватт – 1360 метрических лошадиных сил, а снаряженная масса машины – 1360 кг. По данному коэффициенту Koenigsegg One:1 предельно близок к болидам Формулы-1, не говоря уже о явном превосходстве над дорожными Ferrari LaFerrari, McLaren P1, Porsche 918 Spyder и Bugatti Veyron Super Sport.
Сколько занимает спринт с нуля до сотни? Пока не сообщается, но очевидно, что менее трех секунд. Впрочем, гораздо показательнее другие цифры. К примеру, шведы сообщают, что с места до 400 км/ч автомобиль ускоряется примерно за 20 с (1001-сильный Bugatti Veyron – за 55 с), остановка с такой скорости требует около 10 с, а заявленная максимальная скорость – 440 км/ч. Важно понимать, что Keonigsegg One:1 – не просто «ракета» для прямолинейного передвижения в пространстве. Двухдверка оснащена подвеской с возможностью регулирования клиренса (видимо, за счет гидравлики), и у нее активные аэродинамические элементы, помогающие создавать на скорости 260 км/ч прижимную силу, эквивалентную 610 кг. В том числе благодаря этому пиковые боковые перегрузки в поворотах могут достигать умопомрачительных 2,0 g.
Мировая премьера Koenigsegg One:1 пройдет 4 марта на автосалоне в Женеве. Кстати, все шесть запланированных к выпуску экземпляров уже распроданы.