Peugeot представила спортверсию 308-го
Новый Peugeot 308 GT вроде бы концептуально не изменился: на бумаге он кажется таким же «теплым», как и раньше, – это вам не боец Renault Megane RS. Но есть один важный нюанс – топовый 308-й стал способнее и в то же время гораздо универсальнее. Под капотом «подогретой» переднеприводной гольф-модели второго поколения установлен старый франко-немецкий четырехцилиндровый турбомотор 1.6. Однако, во-первых, выдает он уже 205 л.с. и 285 Нм. Во-вторых, в качестве альтернативы ему теперь положен высокофорсированный турбодизель 2.0 BlueHDI отдачей 180 сил и 400 Нм. Ну и в-третьих, немного «зажечь» отныне можно и в просторном универсале, причем оборудованном АКП!
Внешность Peugeot 308 GT приведена в соответствие с его начинкой. Чтобы отличить его от стандартного 308-го, нужно хорошенько напрячься. Но больше смущает другое. Сзади даже у такого Peugeot 308 установлена примитивная полузависимая подвеска, тогда как у основных конкурентов (это Volkswagen Golf GTI/GTD, SEAT Leon FR, Kia c’eed GT и будущий Hyundai i30 от N-подразделения) – многорычажки. Впрочем, шасси было перенастроено (клиренс уменьшился на 7 мм спереди и на 10 мм сзади), руль стал «тяжелее», а акселератор – отзывчивее.
Внутри – та же картина, что и снаружи. Изменения минимальны. Хотя эффект другой: красные строчка, шкалы «i-кокпита» и графика мультимедийной системы, а также небольшое спортивное рулевое колесо с трансмиссионными переключателям сделали черный интерьер почти гоночным по духу.
Новый Peugeot 308 GT дебютирует 2 октября на Парижском автосалоне, а заказы в Европе начнут принимать в конце следующего месяца. Что в России? Обычные хэтчбеки доедут до наших дилеров 16 октября, а вот судьба «заряженных» весьма туманна.