DTM: Audi против BMW в финале сезона
Плотная борьба началась еще в субботней квалификации, где время поул-позиции лишь на 0,016 секунды отличалось от времени второго места. Обладателем лучшего результата оказался пилот Audi Мигель Молина, опередивший напарника по команде Маттиаса Экстрёма. Тройку замкнул еще один гонщик Audi Эдуарду Мортара, а компанию ему на втором стартовом ряду составил Аугусто Фарфус из BMW. Россиянин Виталий Петров показал 23-й результат, уступив времени поул-позиции 1,127 секунды.
Выбранная на гонку шинная стратегия во многом сыграла в пользу Маттиаса Экстрёма. На старте он попытался пройти Мигеля Молину, но жесткий комплект резины не позволил удержаться в темпе соперников, и уже спустя четыре круга швед оказался в середине первой десятки. Казалось, верхнюю ступень подиума между собой будут делить пилоты из первой пятерки Джейми Грин (Audi), Аугусто Фарфус, Мигель Молина, Паскаль Верляйн (Mercedes), Тимо Шайдер (Audi). Однако после пит-стопа ровно в середине дистанции заезда Маттиас Экстрём получил новый комплект мягких шин, а вместе с ним и преимущество над теми, кто, наоборот, сменил мягкий на более жесткий тип. Уже спустя десять кругов шведу удалось выйти на вторую позицию, опередив Тимо Шайдера. За ним неотступно следовал Майк Рокенфеллер, однако сократить разрыв немцу так и не удалось.
За пять кругов до финиша на трассе появилась машина безопасности – в борьбе за тринадцатую позицию столкнулись Бруно Спенглер (BMW) и Даниэль Хункаделья (Mercedes), и машина испанца вылетела в отбойник из покрышек. После рестарта Маттиасу Экстрёму и Майку Рокенфеллеру удалось опередить Джейми Грина. Призовой пьедестал последней гонки сезона полностью достался Audi: Экстрём, Рокенфеллер, Грин. Лучшим из Mercedes оказался Пол ди Реста, поднявшийся до четвертого места, следом за ним – гонщик BMW Марко Виттман. Благодаря набранным очкам Audi опередила соперников в зачете производителей.
Уже после гонки штраф за опасные маневры на трассе получили Роберт Уикенс (Mercedes) и Бруно Спенглер (BMW). К финальному результату пилота Mercedes судьи прибавили 30 секунд, что отбросило Уикенса на 17-е место в итоговой классификации — за создание аварийной ситуации в борьбе с Аугусто Фарфусом. А вот гонщик BMW получил несколько неожиданный штраф, тем не менее предусмотренный в спортивном кодексе FIA: резкое торможение, приведшее к аварии Хункадельи, было расценено стюардами как неспортивное поведение, и Спенглеру назначили три часа общественных работ. Где, когда и каким именно образом канадец будет отрабатывать полученное наказание, пока не сообщается.
Не задалась гонка и для Виталия Петрова. На последнем круге россиянин столкнулся с Audi Адриана Тамбэ и оказался за пределами трассы. «Что произошло в конце гонки, я так и не понял до конца. После выезда на трассу машины безопасности пелетон собрался. Я, как и все, кто был на мягких шинах, атаковал более медленных соперников, успел кого-то обогнать, но получил удар сзади. Машину развернуло и понесло в стену – исправить положение уже было невозможно», — пояснил Виталий.
DTM Saisonfinale 2014 Hockenheimring
Виталий Петров: «Необходимо продолжать напряженно работать, чтобы добиться от нового пакета максимума, но очевидно, что потенциал у машины огромный. Его просто надо раскрыть».В то же время Петров отметил, что обновленный автомобиль, который он получил накануне финального этапа DTM, заметно отличается от предыдущего, причем в лучшую сторону: «Мы получили в этот уикенд новые автомобили, и то, что инженеры проделали большую работу, почувствовалось сразу. Заметно, что с точки зрения аэродинамики мы сделали большой шаг вперед. По сравнению с первой гонкой, которая прошла здесь же, изменения очень заметны. Прижимной силы стало больше. Тем не менее нам просто не хватило времени на тренировках, чтобы поработать над настройками. В итоге управлять машиной в гонке было сложно, а Хоккенхаймринг – это одна из самых требовательных трасс сезона».
Как неоднократно подчеркивал сам Петров по ходу сезона, для него основная проблема при управлении автомобилем DTM Mercedes AMG C-Coupé заключалась в рулении: он привык к достаточно широкому углу поворота руля в болидах Формулы-1, в то время как на машинах DTM малейшие движения рук влияли на положение колес на трассе. Приспосабливаясь к таким особенностям поведения Mercedes, в первую очередь на незнакомых трассах, россиянин заметно проигрывал соперникам во времени прохождения круга. В то же время дважды Петрову удалось показать весьма неплохие результаты. На трассе Лаузицринг он квалифицировался на 14-м месте, а финишировал на 12-м. На следующем этапе в голландском Зандфорте, стартовав с предпоследней позиции, Виталий поднялся до 12-го места, а после штрафа соперника и вовсе стал 11-м в итоговой классификации. Однако финишировать в очковой зоне россиянину так ни разу и не удалось, и сезон он единственным из всего пелетона завершил без зачетных баллов.
Пока о планах на следующий сезон Виталий Петров не сообщает. Есть ли вероятность продолжить выступления в DTM, и будет ли это Mercedes, как и в этом году, неизвестно.
Напомним, что по итогам сезона чемпионом DTM стал Марко Виттман (BMW), победителем командного зачета BMW Team RMG, а обладателем трофея производителей – Audi.
Итоги десятого этапа DTM в Хоккенхайме
1. Маттиас Экстрём (Audi)
2. Майк Рокенфеллер (Audi)
3. Джейми Грин (Audi)
4. Пол ди Реста (Mercedes)
5. Марко Виттман (BMW)
6. Тимо Шайдер (Audi)
7. Мартин Томчик (BMW)
8. Мигель Молина (Audi)
9. Антонио Феликс да Кошта (BMW)
10. Гэри Паффет (Mercedes)
11. Тимо Глок (BMW)
12. Бруно Спенглер (BMW)
13. Нико Мюллер (Audi)
14. Кристиан Фиторис (Mercedes)
15. Джой Хэнд (BMW)
16. Аугусто Фарфус (BMW)
17. Роберт Уикенс (Mercedes)
18. Виталий Петров (Mercedes) + 1 круг
19. Адриан Тамбэ (Audi) + 1 круг
20. Паскаль Верляйн (Mercedes) + 2 круга
21. Даниэль Хункаделья (Mercedes) + 6 кругов
22. Эдуарду Мортара (Audi) + 11 кругов
Максим Мартен (BMW) – не классифицирован
Личный зачет пилотов, по итогам сезона
1. Марко Виттман (BMW) – 156
2. Маттиас Экстрём (Audi) – 106
3. Майк Рокенфеллер (Audi) – 72
4. Кристиан Фиторис (Mercedes) – 69
5. Эдуарду Мортара (Audi) – 68
6. Мартин Томчик (BMW) – 49
7. Максим Мартен (BMW) – 47
8. Паскаль Верляйн (Mercedes) – 46
9. Тимо Шайдер (Audi) – 44
10. Джейми Грин (Audi) – 43
11. Бруно Спенглер (BMW) – 42
12. Роберт Уикенс (Mercedes) – 41
13. Аугусто Фарфус (BMW) – 39
14. Адриан Тамбэ (Audi) – 36
15. Пол ди Реста (Mercedes) – 36
16. Тимо Глок (BMW) – 33
17. Мигель Молина (Audi) – 32
18. Даниэль Хункаделья (Mercedes) – 22
19. Нико Мюллер (Audi) – 10
20. Джой Хэнд (BMW) – 8
21. Антонио Феликс да Кошта (BMW) – 6
22. Гэри Паффет (Mercedes) – 5
23. Виталий Петров (Mercedes) – 0
Командный зачет, по итогам сезона
1. BMW Team RMG (Марко Виттман, Максим Мартен) – 203
2. Audi Sport Team Abt Sportsline (Маттиас Экстрём, Мигель Молина) – 138
3. Audi Sport Team Phoenix (Майк Рокенфеллер, Тимо Шайдер) – 116
4. Original-Teile Mercedes AMG (Кристиан Фиторис, Пол ди Реста) – 105
5. Audi Sport Team Abt (Эдуарду Мортара, Адриан Тамбэ) – 104
6. BMW Team Schnitzer (Бруно Спенглер, Мартин Томчик) – 91
7. Audi Sport Team Rosberg (Нико Мюллер, Джейми Грин) – 53
8. BMW Team RBM (Аугусто Фарфус, Джой Хэнд) – 47
9. gooix Mercedes AMG (Паскаль Верляйн) – 46
10. EURONICS / FREE MAN'S WORLD Mercedes AMG (Гэри Паффет, Роберт Уикенс) – 46
11. BMW Team MTEK (Тимо Глок, Антонио Феликс да Кошта) – 39
12. Petronas Mercedes AMG (Даниэль Хукаделья, Виталий Петров) – 22
Зачет производителей, по итогам сезона
1. Audi – 411
2. BMW – 380
3. Mercedes-Benz – 219