Самый доступный M-кар оснастят новой «турбошестеркой» BMW
На прошлой неделе мы сообщали, что новые рядные шестицилиндровые двигатели BMW дебютируют на седане 7-й серии шестого поколения. Однако в «боевом» виде бензиновый агрегат (а будет, естественно, и дизельный) впервые появится на новом, наиболее доступном M-мобиле – спорткупе M2. Этой информацией делятся журналисты из британского Autocar, которые, побеседовав с покидающим пост главы BMW M Фридрихом Нитшке, также немало узнали и о самом M2.
Но сначала – о моторе. Главное – 3,0-литровый шестицилиндровый наддувник S57 B30 мало что будет связывать с двигателем новейших BMW M3/M4 (обозначение – S55 B30). Технических деталей пока нет, но известно, что будут турбонаддув, прямой впрыск, экономичный генератор переменной производительности и система «стар-стоп». Господин Нитшке намекает, что в самом высокофорсированном виде ДВС сможет выдавать под 400 лошадиных сил. Только вот для M2 поголовье сократят примерно до 370-380 сил – чтобы тот не переходил дорогу более статусным M3 и M4.
BMW M2, который, кстати, выйдет и в кузове кабриолет (идеологический предшественник 1-й серии M Coupe выпускался только как купе), будет предлагаться с 6-ступенчатой МКП и 7-диапазонной преселективной КП. Привод будет традиционно задним, причем даже с активным дифференциалом. Но в перспективе не исключен вариант появления полноприводной версии с многодисковой муфтой. Да-да, в BMW M понимают, что сегодня без 4x4 никуда, поэтому даже у будущих M5 и M6 в качестве опции появится такая трансмиссия.
Тестовые прототипы BMW M2 уже вовсю штурмуют гоночные трассы и дороги общего пользования. Модель дебютирует в следующем году, у дилеров появится в последнем квартале 2015-го. Выпускать «эм-вторые» будут на той же производственной линии завода в Лейпциге, где собирают и обычные двухдверки 2-й серии.