Автомобили GM будут выборочно отключать цилиндры
Системы деактивации цилиндров при малой нагрузке на ДВС становятся все популярнее. Ради экономии топлива «ковылять на одной ноге» сегодня могут моторы автомобилей Audi, Volkswagen, Chrysler, Dodge, Jeep, Honda и Bentley (некогда умели и машины Mercedes-Benz). В обозримом будущем это смогут делать и модели компании General Motors. Но американцы, что примечательно, пошли по другому пути: вместо фиксированных схем они выбрали гибкую – «глушить» цилиндры будут выборочно.
Систему Dynamic Skip Fire разработала молодая венчурная фирма Tula Technology из Кремниевой Долины (GM вложилась в нее в 2012 году, а остальные инвесторы – Sequoia Capital, Sigma Partners и Khosla Venture). Работает DSF следующим образом. Электроника оценивает актуальную потребность в крутящем моменте и на основе информации с различных датчиков принимает решение, какие именно цилиндры оставить без искры и горючего. Дополнительное «железо»? Возможно, нужны отдельные электронные блоки управления, но, по сути, DSF – это лишь продвинутый софт.
Как показали тесты, экономия топлива благодаря внедрению системы DSF на 4-, 6- и 8-цилиндровых моторах может составить 15%. В GM пока не уточняют сроки, но говорят, что такое программное обеспечение вполне может появиться на автомобилях с бензиновыми моторами. Приостановит ли даунсайзинг?