Вседорожник Bentayga станет первым дизельным Bentley
Компания Bentley на протяжении долгих лет открещивалась от дизелей: топ-менеджеры все утверждали, что «дурно пахнущий» и вибронагруженный мотор – это компромисс, на который они, равно как и клиенты, идти не желают. Но… придется! На днях глава «Бентли» Вольфганг Дюрхаймер признался, что вседорожник Bentayga станет первой моделью марки, оснащенной двигателем с воспламенением от сжатия.
Зачем роскошному полноприводнику турбодизель? Ему он, может, и ни к чему, а вот в Bentley хотят еще сильнее снизить средние выбросы CO2 по модельному ряду – несмотря на то, что уже активно применяют многоступенчатые коробки передач, технологию отключения цилиндров при частичной нагрузке и даже решились на запуск линии подзаряжаемых от розетки гибридов.
Теперь главный вопрос – что за мотор припасли для эксклюзивного «проходимца»? У нас вариантов три: хорошо знакомый агрегат Audi V8 4.2, который на Porsche Cayenne S Diesel выдает 385 л.с. и 850 Нм, совершенно новый V8 или же более чем 500-сильный V10 5.0, дебютировавший на позапрошлогоднем концепте Audi Nanuk Quattro, но пока так и не добравшийся до серии.
Bentley Bentayga, напомним, будет базироваться на платформе MLB, которую уже получил новый Audi Q7. Ожидаются пятирычажные независимые подвески и регулируемые пневмоопоры вместо пружин. Пятиместный полноприводник (трансмиссия наверняка будет дифференциальной) обещает быть комфортным на ходу, в меру спортивным и одним из самых быстрых в мире – максимальная скорость модели с битурбомотором W12 6.0 составит как минимум 300 км/ч.
Bentley Bentayga, вероятно, дебютирует уже в этом году, но поступит в продажу в 2016-м (гибрид – в 2017-м). Первый вседорожник Rolls-Royce, который выйдет в 2018 году, будет играть в другой лиге – он окажется существенно дороже и крупнее.