Volvo сможет разрабатывать модели в рекордные сроки
Новая модульная платформа SPA компании Volvo, на которую шведы (точнее, китайцы из Geely) потратили 11 миллиардов евро, должна вывести скандинавского производителя на более высокий, куда более конкурентоспособный уровень. В частности, наличие SPA означает гораздо более интенсивное обновление модельного ряда (XC90 второго поколения мы прождали 12 лет). Так, главный технический директор Volvo Петер Мертенс в недавнем интервью Automotive News Europe признался, что ближе к завершению работ над архитектурой CMA, которая предназначается для семейства компактных машин, на разработку моделей будут уходить рекордные для индустрии 20 месяцев.
Господин Мертенс, ранее работавший в Jaguar, General Motors и Daimler, утверждает, что на разработку хэтчбека V40 ушло 42 месяца, тогда как на новый XC90, по его словам, было потрачено уже 2,5 года. А впоследствии на разработку SPA- и CMA-машин будет уходить примерно 20 месяцев – на такой темп в Volvo планируют выйти с появлением «тележки» CMA, над которой трудятся и инженеры Geely. Для сравнения, сверхбыстрые Toyota и Mazda затрачивают, в среднем, 26 месяцев на создание своих новинок.
Из «кубиков» SPA, напомним, будут построены модели серий 60, 70 и 90 (новый флагманский седан выйдет в ближайшее время). А CMA – это семейство с индексом 40, в частности, новый гольф-хэтчбек V40, который дебютирует через три года.