FAQ по бензинам
Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?
Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины «Супер» имеют свою специфическую область применения. Это высокофорсированные наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить их в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го чаще всего строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью – значит, и общая «калорийность» топлива снизится.
Что делать, если заправился барахлом?
Как себя вести, если на АЗС заправили плохой бензин? Кричать, звонить, требовать? Наши советы – здесь.
Где написано, что бензин должен быть хорошим?
Знаете ли вы, что октановое число бензина ничем не нормируется? А известно ли вам, что теперь любой государственный контролер может проверять качество бензина только на соответствие Техническому регламенту? И что название бензина «АИ-95» – это фактически не характеристика его моторных качеств, а просто… название? Если не знаете, то загляните вот сюда.
А если для экономии заливать низкооктановый?
При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя – машина начнет дергаться и потеряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива. Наконец, самый сильный аргумент – гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.
В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го – если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, уже поднадоели.
Правда ли, что российское топливо не отвечает никаким нормам?
Нет, это чушь. Если, конечно, специально не выискивать какие-то Богом забытые заправки, где жидкость на несколько рублей дешевле, чем всюду. Но к производству топлива все это отношения не имеет. Во всяком случае, в Центральной части России такого нет.
Октановые числа: чем ОЧИ отличается от ОЧМ?
Существует устойчивое заблуждение, что, дескать, исследовательские октановые числа определяют в химлаборатории, а моторные — на двигателе. На самом же деле, октановые числа, определенные по исследовательскому (ОЧИ) и моторному (ОЧМ) методу, это вовсе не «теоретический» и «практический» параметры: их получают на одном и том же оборудовании практически одним и тем же способом! Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85). Разница – исключительно в режимах работы этой установки. При определении ОЧИ обороты коленчатого вала составляют 600 об/мин, а для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива на городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – на шоссейном цикле.
Правда ли, что чем выше класс бензина или «Евро», тем ниже расход?
Нет! Бензин для «Евро-4» и выше имеет меньшую теплотворную способность, чем для «Евро-3». Сказываются требование ограничения ароматических углеводородов и запрет большинства из ранее применяемых октаноповышающих присадок. А это значит, что для получения той же полезной работы сжечь его надо будет больше, чем предшественника.
[Все об автомобильном бензине] [Бензин: Евро, классы и EN 228]
[«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины] [Экспертизы и исследования бензинов]