Самый дешевый шиномонтаж — в Омске, самый дорогой — в Москве
Операторы колл-центра 2ГИС с помощью обзвона шиномонтажных сервисов составили рейтинги, актуальные на апрель 2015 года. В частности, 70% шиномонтажных сервисов (5430 фирм) в городах-миллионниках ответили на вопрос: «Какова минимальная стоимость замены резины на четырех колесах диаметром R14?». Таким образом выявлена средняя стоимость шиномонтажа в 15 крупнейших городах страны.
Больше всего повезло омским автолюбителям. Здесь замена резины на четырех колесах R14 в среднем стоит меньше 700 рублей. На втором месте по дешевизне шиномонтажа еще один сибирский город — Красноярск. Здесь услуга обойдется в 765 рублей. На третьем месте оказалась Самара (820 рублей).
Самый дорогой шиномонтаж — в Москве. Столичным автовладельцам придется потратить на замену резины в среднем порядка 1600 рублей. Около 1400 рублей нужно отдать за это в Санкт-Петербурге. На третьем месте Нижний Новгород - «переобуть» машину здесь стоит 1040 рублей, в Екатеринбурге это обойдется в 1028 рублей, а в Воронеже – 973 рубля. В остальных 11 миллионниках замена резины R14 в среднем стоит менее 1000 рублей.
В целом средняя стоимость шиномонтажа в городах-миллионниках составляет около 1100 рублей.
Предварительная запись на шиномонтаж присутствует во многих городах, но наиболее развита она в Ростове-на-Дону – 90%, далее следуют Санкт-Петербург – 89%, Екатеринбург – 89%, Нижний Новгород – 86%, Пермь – 84%. Примечательно, что столица в этом списке занимает лишь 10-е место с результатом 78%.
В Казани дела с предварительной записью обстоят не так хорошо (всего 47%), но зато столица Татарстана занимает первое место по доле круглосуточных шиномонтажных. В этом списке в пятерке лучших оказались также Уфа (32%), Санкт-Петербург – 29%, Екатеринбург – 28% и Пермь – 28%.
А вот выездной шиномонтаж в крупнейших городах страны особо не популярен. Доля таких сервисов в целом не превышает 10%. В лучшем случае лишь одна из десяти организаций может предложить подобную услугу, такова ситуация в Екатеринбурге, Самаре, Перми и Воронеже.
В Казани, Челябинске, Омске и Уфе такую услугу окажут только 3–4% профильные фирмы.
В Москве проходит эксперимент по размещению шиномонтажей и моек в некапитальных, легковозводимых конструкциях. Москомархитектура уже наметила несколько точек, где можно возвести такие объекты, после чего их сдадут в аренду предпринимателям.